Издания

Официальная публикация

«Вселенная воды» получила статус федеральной площадки для организации и проведения музейно-выставочных мероприятий

В конце июня решением Министерства культуры РФ Комплекс был зарегистрирован в статусе федеральной площадки для организации и проведения музейно-выставочных мероприятий. Это позволит ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» плодотворно сотрудничать с музеями страны и демонстрировать предметы их коллекций на Шпалерной, 56.

Вселенная воды Вселенная воды
«Вселенная воды» получила статус федеральной площадки для организации и проведения музейно-выставочных мероприятий
Источник: http://www.vodokanal.spb.ru/

Уже с 1 июля 2021 года в Экспозиционно-выставочном комплексе «Вселенная Воды» стартовал проект «Человек и Вода», организованный совместно с Российским этнографическим музеем. В рамках первого долгосрочного проекта «Вселенная Воды» в новом статусе открывает выставку «…С кувшином охтенка спешит…», посвященную культурным традициям населения Охтинской слободы Санкт-Петербурга XIX века.

Выставка продлится до 26 сентября 2021 года и разместится на 3 этаже Водонапорной башни по адресу: Шпалерная ул., д. 56, литера Е. Ознакомиться с ней можно будет в ходе осмотра исторической экспозиции «Мир воды Санкт-Петербурга».

Комплекс работает со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00 (касса закрывается в 17:30).

Информацию о стоимости и условиях посещения «Вселенной Воды» и мероприятиях Комплекса можно найти на официальном сайте.

Об этнокультурной самобытности населения Охтинской слободы, расположенной при впадении реки Охта в главную водную артерию города Неву, говорили и писали многие известные петербуржцы на протяжении XVIII – начала ХХ вв.

Горожане называли местных жителей «охтяне», «охтенцы», связывая их особый быт и культуру, в первую очередь, с местоположением их поселений – «за Невой, на Охте». И действительно, от Санкт-Петербурга охтян отделяло не столько значительное расстояние, сколько сложно преодолимая естественная граница – Нева. Зимой жители Охты переправлялись в город по льду, а летом – только с помощью переправы, т.к. мостов через реку не было.

В Санкт-Петербурге они были известны как хорошие плотники и мебельщики, а их жены – как «охтенские молочницы», торговки молоком, которое очень ценилось горожанами. Охтинок в городе узнавали по внешнему виду: их отличал своеобразный костюм, включавший элементы русского и голландского народного платья. Другой отличительной деталью их облика служили кувшины или бидоны с молоком, причем нередко для удобства молочницы переносили их в корзинах на коромысле. Охтинские молочницы стали героинями изображений петербургских художников и фотографов, а в наше время в парке «Нева» на Охте появился памятник охтинке-молочнице.

автор: пресс-служба Водоканал СПб
источник: АСН-инфо

24 станции метро планируется построить в Москве до конца 2023 года

метро метро
24 станции метро планируется построить в Москве до конца 2023 года
Источник: m24.ru

24 станции московского метрополитена планируется построить до конца 2023 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в рамках X Московского урбанистического форума.


«Развитие метро является ключевой программой в строительном комплексе столицы, потому что именно внеуличный транспорт позволяет нам обеспечивать более эффективное и комфортное перемещение людей по городу, и это напрямую влияет на безопасность и экономическую жизнь Москвы. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. До 2023 года у нас стоит задача ввести еще 24 станции метро», - отметил Андрей Бочкарев.

По словам главы Строительного комплекса, одним из центральных проектов программы по строительству метро является Большая кольцевая линия.

«Это 70 км тоннелей, 31 станция. Мы в этом году готовим к завершению строительства 10 станций, в 2022 году планируем досрочно запустить БКЛ», - подчеркнул Андрей Бочкарев.

Ранее заместитель мэра сообщил, что единый транспортный каркас Москвы будет сформирован до 2024 года.

«До 2024 года мы планируем завершить формирование современного единого транспортного каркаса Москвы. К этому времени будут достроены Большая кольцевая линия метро, открыто движение по маршрутам МЦД-3 и МЦД-4, а также будет запущена система скоростных хордовых магистралей», - сказал Андрей Бочкарев.

источник: АСН-инфо
автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы