Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

Канатная дорога между РФ и КНР будет построена с помощью режима ТОР

Единый институт развития - Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и проектная компания ООО «ЗЭД Девелопмент» (входит в Группу компаний «Регион») заключили обязывающее соглашение о строительстве первой трансграничной канатной дороги через реку Амур. Она соединит российский Благовещенск и китайский город Хэйхэ.

логотип логотип
Канатная дорога между РФ и КНР будет построена с помощью режима ТОР
Источник: https://www.amurobl.ru/

Торжественная церемония подписания прошла в присутствии Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Подписи под документом поставили генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Игорь Носов и вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

Проект строительства трансграничной канатно-подвесной дороги длиной 976 метров реализуется российским инвестором совместно с китайским партнером – компанией «Цзиньлунган». Дорога обеспечит круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Текущие инвестиции составили около 1,3 млрд рублей.

«Это уникальный проект. Канатная подвесная дорога впервые соединит два государства. Для Амурской области и всего Дальнего Востока этот проект станет визитной карточкой, позволит нарастить туристический поток, сделать перемещение между двумя граничащими городами более комфортным и быстрым», - сообщила руководитель проекта, вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут перемещаться две кабины вместимостью до 110 человек. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с залами пункта пропуска и торговыми площадями. В год дорогой смогут воспользоваться порядка 2,5 млн человек в обоих направлениях.

Поставщиком оборудования канатной дороги является один из глобальных лидеров в проектировании и производстве канатных систем – французская компания POMA S.A.S., а генеральным подрядчиком по строительству объекта – крупнейшая китайская строительная компания CRCC (China Railway Construction Company).

Торжественное погружение первой сваи состоялось в апреле 2021 года. В настоящее время закончены работы нулевого цикла и осуществляется возведение конструкций терминала. В рамках этапа будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока проектным бюро UNStudio (Нидерланды). Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2023 года.

«Канатная дорога через реку Амур – не просто масштабный проект для Амурской области. Это первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее эффект на развитие приграничных территорий обусловлен самой уникальностью объекта.  Канатная дорога расширит возможности для развития туризма и множества сопутствующих направлений – гостиничного бизнеса, общественного питания, это повлечет создание рабочих мест, дополнительные налоги в бюджет региона», - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

В ноябре заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики проработать вопрос расширения ТОР «Приамурская».

«Сегодня инвестор получил статус резидента территории опережающего развития. Преференциальный режим позволит сделать проект экономически более выгодным, инвестор получает налоговые льготы, снижение страховых взносов, а также дополнительную административную и инфраструктурную поддержку», - пояснил генеральный директор Корпорации развития Дальнего востока и Арктики Игорь Носов.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, на территории опережающего развития «Приамурская» работают 16 резидентов, которые реализуют проекты на сумму более 1,9 млрд рублей, запланировано создание 618 рабочих мест. Предприниматели реализовали 4 проекта, создали 123 рабочих места, вложили в экономику региона 314 млн рублей. 

автор: Правительство Амурской области
источник: АСН-инфо

Белорусская компания будет производить в Ленинградской области сельхозтехнику

трактор трактор
Белорусская компания будет производить в Ленинградской области сельхозтехнику
Источник: https://lenobl.ru/

Соглашение о строительстве на территории Ленинградской области завода по производству сельскохозяйственной и коммунальной техники белорусской компании «АМКОДОР» подписано в рамках Всероссийской агропромышленной выставки-ярмарки «Агрорусь 2021».


Подписи под документом поставили губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава администрации Гатчинского района Людмила Нещадим и председатель Совета директоров ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» Александр Шакутин.

«Наше сотрудничество с Республикой Беларусь — это всегда хороший опыт. Верю, что у проекта большое будущее ― и по обеспечению техникой Ленинградской области, и по экспорту за рубеж. Что важно ― компания «АМКОДОР» не просто будет строить завод, она будет развивать промышленную инфраструктуру региона, создавать комплекс по производству и обслуживанию техники. Сегодня, когда на рынке изобилие современной техники, у потребителя побеждает тот производитель, кто предложит совокупность качества и сервиса», ― подчеркнул Александр Дрозденко.

Соглашение предполагает строительство международной многопрофильной компанией «АМКОДОР» в Гатчинском районе завода и центра по продаже и сервисному сопровождению техники с годовым объем производства продукции на 740 млн рублей. В рамках реализации проекта планируется создание не менее 100 рабочих мест, объем инвестиций ― 0,5 млрд рублей.

источник: АСН-инфо
автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области