Издания

Официальная публикация

Согласована архитектурная концепция здания московского филиала Эрмитажа на ЗИЛе

проект проект
Согласована архитектурная концепция здания московского филиала Эрмитажа на ЗИЛе
Источник: findnews.ru

Согласована архитектурная концепция музея искусств «Эрмитаж-Москва» на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 


«Согласована архитектурная концепция здание московского филиала Эрмитажа, которое расположится на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Фасады «здания-куба» будут представлять собой сетку из металлических конструкций, стилизованных под медь», – рассказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя мэра, общая площадь комплекса составит порядка 12 тыс. кв. метров. 

«Музей «Эрмитаж-Москва» построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Также один из фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща», – уточнил Андрей Бочкарёв. 

Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, здание музея представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет «под медь». 

«К нему пристроена одноэтажная галерея. Внутреннюю отделку залов решено выполнить из натурального дерева, с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола из деревянных конструкций; остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций», – уточнил Сергей Кузнецов

В музее разместятся выставочные залы, ресторан, офисные и общественные пространства, а также паркинг в подземном уровне. Сразу на входе посетители будут попадать в остекленное пространство с многоярусными антресолями, в котором предполагается размещать крупногабаритные экспонаты. Из демонстрационного зала можно плавно попасть в функциональную часть, где расположится ресепшн, гардероб, магазин, конференц-зал, интерактивная зона и ресторан. Этажи со второго по пятый также займут выставочные залы. 

Ресторан будет иметь индивидуальный интерьер: стены и колонны выполнят из бетона, с отделкой металлическими кассетами «под медь», на потолке будет сформирован узор из деревянных элементов. 

Напомним, что старт проекту «Эрмитаж-Москва» был дан в марте 2015 года, когда руководителями музея и ЛСР был подписан соответствующий протокол о намерениях. Проект здания разработан архитектором Сергеем Чобаном (бюро SPEECH) и полностью удовлетворил руководство «Эрмитажа». От предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, решено было отказаться.

автор: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
источник: АСН-инфо

В «Царском Селе» рассказали, когда мы увидим личное пространство Екатерины II

В Зубовском флигеле Екатерининского дворца завершен важный этап проекта «Екатерина II. Личное пространство». Как будут выглядеть преображенные интерьеры и когда они смогут принять первых посетителей?

совещание совещание
В «Царском Селе» рассказали, когда мы увидим личное пространство Екатерины II
Источник: https://spbdnevnik.ru/

Восемь залов Зубовского флигеля, созданные Чарльзом Камероном и Джакомо Кваренги, некогда поражали воображение всех, кто попадал в Екатерининский дворец. Красота со вкусом – такую оценку давали этим помещениям современники. Однако во время войны этот изысканный интерьер, в отделке которого использовались цветное стекло и золоченая бронза, серебро, фаянс и китайский лак, был практически полностью утрачен.

За возрождение былой красоты взялись ГМЗ «Царское Село» и ПАО «Газпром». И хотя до завершения совместного проекта еще далеко, перемены к лучшему уже налицо.

Если еще совсем недавно здесь можно было увидеть лишь голые кирпичные стены, то сейчас на них закреплены специальные щиты, готовые к приему чистовых панелей. Их доставят сюда из Царскосельской янтарной мастерской в Тярлево, где и ведётся основная работа по воссозданию художественных и архитектурных элементов.

Насколько непроста работа реставраторов, можно убедиться, глядя на 30-метровый паркет, аккуратно разложенный на специальном помосте мастерской. Он создавался Камероном специально для Зеркального зала.

У этого раритета тоже непростая судьба. Он был увезен в Германию, и лишь случайно обнаружен на складе в Берлине в 1947 году. До 70-х годов паркет пылился в запасниках, потом его реставрировали, но неудачно, поэтому сейчас мастерам приходится все делать заново.

«Посмотрите, как он красив! Какая тут геометрия и строгость рисунка. Как каждый щит завязан один на другой», – призывает нас полюбоваться шедевром художник-реставратор Максим Григорьев.

И обещает: когда паркет вернется на свое законное место и вновь отразится в стенах Зеркального зала, мы еще больше оценим работу великих мастеров.

В следующей мастерской, сверяясь с историческими фотографиями и уцелевшими обломками, в технике гальванопластики изготавливают декор и колонны из металла и молочного, синего и аметистового стекла.

«По сути, это стеклянная труба, изнутри покрытая серебряной амальгамой. Очень сложная техника. В одной только Опочивальне будет 39 таких парных колонн», – уточняет специалист.

Сейчас уже во всем Зубовском флигеле выполнены сложные общестроительные работы по укреплению несущих конструкций, замене перемычек, по реконструкции и переносу инженерных сетей. Воссоздается лепной декор Купольного зала, монументальная декоративная живопись в технике гризайль, медальоны и лепнина. Ну а поскольку каждый из восьми залов некогда имел свое лицо, то и подход к ним требуется индивидуальный.

Директор Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов признается: «Интерьеры очень сложные, маленькие, но навороченные. Декор в каждом зале такой насыщенный и разнообразный, что мы все время учимся и что-то новое постигаем».

По словам заместителя директора по реставрации ГМЗ «Царское Село» Натальи Кудрявцевой, проект реставрации Зубовского флигеля настолько был сложен и затратен, что даже мечтать об этом они не могли. Сейчас же, когда проделана большая работа и виден свет в конце тоннеля, можно говорить о том, когда сюда смогут прийти первые посетители.

Реставрация пяти первых комнат – Купольного зала, Синего (Табакерка), Серебряного и Зеркального кабинетов, Опочивальни должна завершиться по проекту в 2022 году. Китайский зал, Туалетная и Рафаэлевские комнаты – в 2023-м.

«Но так как все эти залы связаны между собой, пускать посетителей отдельно в пять комнат совершенно невозможно. Поэтому мы сможем принять гостей только тогда, когда закончим все восемь залов. Рассчитываем, что в 2024 нам удастся их открыть», – обнадежила Наталья Кудрявцева.

источник: АСН-инфо
автор: Петербургский дневник