Издания

Официальная публикация

№19 (778 )
29 сентября 2017

СПН формирует Стандарт качества рынка недвижимости!

Лого
Изображение: https://asninfo.ru/

19 июня 2017 года НП «Санкт-Петербургская палата недвижимости» начинает прием заявок на участие в уникальном мероприятии – конкурсе «Стандарт качества», призванном дать независимую оценку агентствам недвижимости и определить лучшие компании и лучших сотрудников!


Для чего?

Основная задача мероприятия – оценка деятельности компаний, входящих в состав СПН, улучшение качества их работы, рост профессионализма сотрудников и продвижение агентств на рынке недвижимости.

Организатором выступает «Санкт-Петербургская палата недвижимости» при поддержке целого ряда партнеров: ведущих агентств недвижимости, информационных ресурсов и банковских структур. В их числе: АН «Экотон»,   

«Е3 Групп», «ПримСоцБанк», «Бюллетень недвижимости», «Строительный еженедельник» и многие другие. А итоги конкурса будут торжественно подведены на ведущей выставке по недвижимости «Жилищный проект» в октябре.

Для кого?

Участие в конкурсе примут агентства и сотрудники агентств недвижимости, входящих в СПН.

Номинаций будет несколько. Агентства – претенденты на победу – смогут побороться за звание самой технологичной, самой современной и даже самой доброй компании!

Также лидеры будут определены в номинациях за лучшую работу в соцсетях, лучший дизайн сайта, лучший межрегиональный проект и многое другое. Продолжительная и безупречная работа на рынке, мастерство и стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности – все это будет оцениваться при выборе победителей.

Персонально будут определяться лучшие сотрудники агентств недвижимости.

Также есть две внеконкурсные номинации: «За большой вклад в развитие профессионального объединения».

Плюс к этому, дополнительные номинации предназначены для средств массовой информации, освещающих работу рынка: «Лучшее электронное СМИ» и «Лучшее печатное СМИ».

Объективная оценка

В состав жюри конкурса войдут ведущие эксперты рынка недвижимости – представители бизнеса и профильных властных структур.

Отбор конкурсанов и членов жюри будет довольно серьезным, в их число войдут только самые достойные и компетентные профессионалы рынка.

К участию в конкурсе не допускаются компании, нарушившие Устав объединения, компании, на которые поступали обоснованные жалобы клиентов, находящиеся в стадии банкротства, замеченные в нарушениях профессиональной этики и т.д.

Конкурс проводится в 3-х группах:

  1. Личные номинации:

- «Стандарт качества» Лучший сотрудник (выдвигают компании, не более 1-го человека от организации)

  1. Номинации для компаний:

- «Стандарт качества» для юридического лица;

- За продолжительную безупречную работу компании на рынке недвижимости;

- За высокое мастерство и стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности;

- Лучший дизайн сайта (самый красивый сайт);

- Лучшая группа в соц. сетях;

- Самая технологичная компания;

- Самая современная компания;

- Самая добрая (интеллигентная) компания.

Также запланированы внеконкурсные номинации за большой вклад в развитие профессионального объединения и рынка недвижимости.

Две дополнительные номинации введены для средств массовой информации, освещающих работу рынка: «Лучшее электронное СМИ» и «Лучшее печатное СМИ».

ГЛЭСК: По закону за испытания строительной лаборатории платить не нужно...

В соответствии со ст. 31 Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрена аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров): «Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации», т. е. на те объекты, на которые распространяется Федеральный закон №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в том числе и на строительные лаборатории. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона №184-ФЗ определяется, что аккредитация в национальной системе испытательных лабораторий является добровольной.

Рабочий
Изображение: https://asninfo.ru

Из главы 4 (статьи 18 – 30) Закона №184-ФЗ, а также в соответствии с терминологией оценки и подтверждения соответствия следует, что в национальной системе должны аккредитоваться испытательные лаборатории, участвующие в проведении испытаний и измерений для дальнейшей сертификации или декларирования продукции. В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации и обязательному декларированию, касательно строительной продукции, обязательные требования предъявляются при подтверждении соответствия продукции на пожарную безопасность, на оконные и дверные полимерные и алюминиевые блоки, стеклопакеты и на конструкции для возведения железнодорожных сооружений.

На основании Указа Президента РФ №86 от 24.01.2011 г. была сформирована Единая национальная система аккредитации, одним из основных принципов которой является добровольность (подпункт «в» ст. 1).

Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ №845 от 17.10.2011 г., устанавливается, что аккредитация и контроль деятельности лиц, аккредитованных в Единой национальной системе, осуществляется исключительно Федеральной службой по аккредитации.

Помимо Единой национальной системы аккредитации, компетентность испытательной лаборатории может подтверждаться путем аккредитации (аттестации) в любой системе добровольной сертификации, созданной на основании Федерального закона №184-ФЗ (ч. 2 ст. 21) и внесенной в реестр систем добровольной сертификации Федеральным агентством по техническому регулированию в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона №184-ФЗ.

Градкодексом РФ и Федеральным законом №384-ФЗ не только не установлены требования по аккредитации в «национальной системе аккредитации», но и нет требований к организации, выполняющей испытания, поэтому требования об аккредитации испытательных лабораторий для строительного контроля в ФСА «РОСАККРЕДИТАЦИЯ» являются незаконными.

Довольно верное отражение ситуации по испытаниям на строительной площадке приводит п.5.6 СП 48.13330.2011, СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»: «Перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство, заключает договоры с аккредитованными лабораториями на выполнение видов испытаний, которые не могут быть выполнены собственными силами».

Таким образом, производить испытания, соблюдая действующие стандарты и методики, с использованием поверенного или калиброванного оборудования, внесенного в государственный или ведомственный реестр, вправе любое лицо, чья компетенция и независимость будет признана всеми участниками строительства.

Таким образом, строителям не нужно оплачивать услуги строительной лаборатории, если в штате есть специалист, который знает, какие испытания нужно производить, как составлять градуировочные зависимости, как производить испытания и какие сведения должен содержать протокол испытаний. Статьи на эти темы можно найти на сайте glesk.ru в разделе «Статьи».

Содержание такого специалиста в штате компании, с учетом налогов, обойдется не менее чем в 100 тыс. рублей в месяц. Затрат также потребуют оборудование и расходные материалы, поэтому большинство партнеров предпочитают продолжать доверять испытания конструкций компании «ГЛЭСК».

Петербуржцы помогают чиновникам увидеть убитые дороги

Дорога
Изображение: https://asninfo.ru

Жители Петербурга – самые активные пользователи проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Об этом рассказали 8 июня текущего года участники пресс-конференции, посвященной промежуточным итогам федерального проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Санкт-Петербурге.


 Валерий Солдунов, координатор проекта, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, сообщил, как разрабатывалась карта убитых дорог. На сегодняшний день на интерактивную карту dorogi-onf.ru петербуржцы нанесли 502 проблемных участка. После появления отметки активисты ОНФ выезжают на место, фотографируют, выявляют социальную значимость.

«Если в первые недели необходимо было обращаться в профильный Комитет по благоустройству, то сейчас чиновники используют ресурс как настольную карту и стараются ликвидировать ямы максимально оперативно», – добавил Валерий Солдунов.

По мнению активистов ОНФ, проводящих рейды, самые убитые дороги – в Приморском, Невском, Петроградском, Красногвардейском и Колпинском районах.

Продолжил тему Александр Холодов, координатор проекта, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге. Он заострил внимание на том, что Комитет по благоустройству города и обычные жители должны работать сообща: «Каждый год чиновники ломают голову над тем, как распределить бюджет на строительство дорог, что нуждается в ремонте незамедлительно, а что можно отложить на потом. Для того, чтобы определить приоритетные участки дороги для капитального ремонта, жители города должны заявить о наиболее проблемных участках с помощью интерактивной карты, тем самым облегчив жизнь и себе, и чиновникам». Александр Холодов считает, что положительные результаты работы проекта в Санкт-Петербурге говорят о том, что власти стали прислушиваться к простым людям.

Начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Николай Рыжков высказал свой собственный взгляд на проблему неудовлетворительного состояния дорог. Он отметил необходимость внесения изменений в законодательную систему: «Если не навести порядок в законах и оставить действия властей без контролирующих органов, то о хороших дорогах можно и не мечтать».

С завершающей речью выступил начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Николай Збик. Он рассказал о задачах, которые ставит перед собой Комитет: «Мы стараемся сохранить дороги в безаварийном состоянии. Всеми силами поддерживаем удовлетворительное состояние дороги до ее капитального ремонта».

В заключение пресс-конференции участники сообщили, что в рамках проекта «Карта убитых дорог» планируется запустить мобильное приложение, с помощью которого можно будет отправить жалобу, связанную с состоянием дорог. Кроме того, они высказали уверенность, что проект «Карта убитых дорог» актуален и востребован, является народным инструментом общественного контроля. По мнению экспертов, есть надежда, что позитивный опыт проекта «Карта убитых дорог» в Петербурге воодушевит жителей других регионов России на активное взаимодействие с чиновниками в вопросах благоустройства дорог.