Издания

Официальная публикация

В Москве начал работу МеталлСтройФорум-2009

Стать трамплином для развития стройиндустрии в посткризисный период – именно так обозначил предназначение и главную задачу МеталлСтройФорума-2009 директор ЦНИИПСК им. Мельникова Алексей Залюбовин сегодня во время открытия Международной выставки металлопродукции и металлоконструкций для строительной отрасли в новом павильоне ВВЦ.

«Выставка на стыке производителей металлопродукции и строителей поможет удовлетворить потребности в материалах для стройиндустрии, - заявил на церемонии открытия МеталлСтройФорума гендиректор ЦНИИЧермет им. Бардина Евгений Шахпазов. - Будем работать над качественным повышением характеристик металлоконструкций, уменьшением веса, большей антикоррозионной и огнестойкостью».

Заместитель гендиректора НИИЖБ Игорь Тихонов, представляющий Центр строительства, в который входят ключевые строительные институты, поприветствовал участников и гостей выставки от лица проектировщиков и научных работников и выразил надежду, что научные разработки найдут своих потребителей с помощью МеталлСтройФорума.

Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман выразил намерение поддержать Всероссийский конкурс современных видов металлопродукции и конструкций для стройиндустрии, учрежденный Оргкомитетом МеталлСтройФорума с целью привлечения внимания рынка к новым достижениям отраслевой инженерии в сфере создания перспективных видов металлопроката строительного назначения и строительных металлоконструкций. Итоги конкурса новых разработок и инновационной продукции будут подведены завтра, сразу после окончания Международной конференции «Российская металлостроительная индустрия: глобальные экономические вызовы и стратегические возможности». Н.Кошман выразил уверенность, что стройиндустрия вскоре вернется на позиции локомотива экономики.

Представитель РСПП Светлана Степанова напомнила о грядущей Олимпиаде и саммите АТЭС, отметив востребованность новых технологий и материалов. Она пожелала строить дома и сооружения «прочно, красиво, легко и изящно».

Президент Всероссийской ассоциации металлостроителей Юрий Елисеев выразил удовлетворение тем, что наконец-то строительные металлоконструкции признаны неотъемлемой составной частью стройиндустрии.

Экспозиции на МеталлСтройФоруме представляют такие известные бренды, как ТМК, ОМК, группа ЭСТАР, группа Белон, Агрисовгаз, Вебер Комеханикс, Италинокс Ариэль, завод металлических сеток Лепсе, группа компаний Демидов, НИИЖБ, Ассоциация строителей России, ЦНИИПСК им. Мельникова, ТиссенКрупп Материалс и другие компании – всего свыше 100.

По сообщению организаторов, тематика Международной выставки металлопродукции и металлоконструкций для строительной отрасли охватывает следующие темы:

- Стальной сортовой и листовой прокат, круглые и профильные трубы для стройиндустрии.

- Металлоизделия и конструкции из тонко- и толстолистовой стали (кровельные и фасадные системы, замкнутые профили, сварные балки, гофробалки, гнутые профили и т.п.).

- Быстровозводимые здания на основе металлоконструкций.

- Алюминиевый прокат, профили и конструкции для стройиндустрии.

- Крепёж, проволока, электроды и др. металлоизделия.

- Оборудование и технологии для производства и монтажа металлоконструкций

- Сварка и соединения металлоконструкций.

- Коррозионная и огневая защита металлоконструкций и сооружений.

Лазаревский мост откроют с опережением, ко Дню города – если не подведет «Ленэнерго»

На Лазаревском мосту, соединяющем Крестовский остров и Петроградскую сторону, практически закончены строительно-монтажные работы. Строители постоянно шли с опережением графика. «Если «Ленэнерго» не подведет, мы откроем мост ко Дню города. У нас пока нет постоянного подключения», - заявил сегодня в ходе пресс-тура на объект глава Дирекции по строительству КДБХ Санкт-Петербурга Сергей Баринов.

Первоначально завершение работ по реконструкции Лазаревского моста было намечено на сентябрь 2009 г. Как пояснил заместитель гендиректора компании-генподрядчика – ОАО «Мострострой №6» Антон Новиков, в настоящий момент на мосту осталось осуществить только дорожные работы, которые должны занять не больше месяца. Остальную часть подряда – благоустройство прилегающей территории – можно успеть выполнить к 28 мая. Однако рассчитывать на то, что госкомиссия примет объект, подключенный по временной схеме, не приходится. «Энергетики должны обеспечить архитектурно-художественную подсветку моста, наружное освещение, работу навигационной системы сигнализации и светофоров. Работы по переустройству инженерных коммуникаций, попавших в пятно застройки, давно осуществлены», - уточнил он.

Как напомнил С.Баринов, ОАО «Мостострой №6» выиграл конкурс в декабре 2007 г. Договор на генподрядные работы был заключен на основе стартовой цены аукциона – 1,105 млрд. рублей. В ответ на вопрос корреспондента АСН-инфо о проблемах с финансированием А.Новиков уклончиво сообщил: «Сейчас мы решаем этот вопрос».

Главная сложность работы по этому проекту, по его словам – это нестандартный проект и сложная техника монтажа: «Подрядчика на изготовление пролетных металлоконструкций мы смогли отыскать в Петербурге, хотя компании и пришлось раздробить заказ между несколькими заводами. А вот пилон нам пришлось заказывать в Сибири».

В ходе демонтажа было принято решение о небольшом сдвиге в сторону от старых опор Лазаревского моста. При создании опоры пилона и противовеса новой вантовой конструкции было использовано около 5 тысяч куб.м железобетона. Во II квартале 2008 г. компания приступила к монтажу пролета, в октябре – к сооружению береговой арки пилона, а в ноябре – к установке конструкций русловой арки пилона. Потом, в течение 2 месяцев, велись работы по монтажу элементов мостового полотна, пилона и оттяжек, а также узлов крепления вант.

В феврале 2009 г началось натяжение вант, изготовленных швейцарской компанией VSL. В ходе этих работ решено было устроить временные опоры под каждым узлом и заменить ванты между пилонами и противовесом на жесткие тяги – «оттяжки». В результате монтаж вантовой системы из 20 анкеров (32.186 м стендов) удалось выполнить вдвое быстрее.