Издания

Официальная публикация

ЗСД в 2010 г. получит выход на Обводный канал

Правительство Санкт-Петербурга представило в правительство РФ предложения по продолжению реализации проекта «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в 2009 г. исключительно за счет бюджетных средств. Совместно с Минрегионом, Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития РФ уже принято решение о реализации II очереди проекта за счет федеральных и городских денег по принципу софинансирования.

Ранее предполагалось, что проект ЗСД будет осуществлен на основе концессии. Не дожидаясь подписания соглашения с победителем конкурса, город построил, и в октябре 2008 г. ввел в строй I очередь проекта, соединяющую между собой КАД и 3-й и 4-й районы Морского порта. Теперь в связи с кризисом заключение концессионного соглашения признано нецелесообразным, пояснил на сегодняшнем заседании правительства председатель КБДХ Олег Виролайнен.

В связи с внесенными изменениями Смольный принял постановление «О бюджетных инвестициях в строительство участка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и внесении изменений в постановление от 17.09.07 №1139». В соответствии с документом, в 2009-2010 гг. планируется завершить строительство и открыть движение на первом участке II очереди ЗСД протяженностью 2,3 км от пересечения с Краснопутиловской ул. на север до пересечения с Благодатной ул.

Как напоминает О.Виролайнен, после выхода ЗСД на Благодатную ул. будет сформирована связь ЗСД с наб. Обводного канала по Митрофаньевскому шоссе. Таким образом будет обеспечена непосредственная транспортная связь с 1-м и 2-м районами Морского порта при минимальном соприкосновении с жилыми кварталами.

Комитет по энергетике Петербурга скептически относится к автономным системам энергоснабжения

В 2008 г. Межведомственная рабочая группа для подготовки предложений по согласованию размещения и реконструкции источников энергоснабжения на территории Санкт-Петербурга рассмотрела 962 обращения, выдав разрешения по 644 из них. В том числе было согласовано 288 разрешений на продолжение использования и на подключение 376 новых локальных и автономных систем электро- и теплоснабжения. Об этом сегодня на круглом столе в редакции газеты «Строительный Еженедельник» рассказал зампред Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Сорочинский.

Он сообщил, что наибольшая часть выданных МВК в прошлом году согласований, касается использования автономных систем энергоснабжения на основе природного газа – 622 источника. 40 разрешений было получено на подключение не централизованных систем энергоснабжения, работающих на жидком топливе, и еще 2 – в отношении систем, работающих с использованием электроэнергии.

Кроме того, в 2008 г было выдано 26 согласований на размещение комбинированных источников электро- м теплоснабжения – в основном для производственных и складских нужд, например, в промзоне Шушары.

В то же время 207 обращений за разрешением на создание автономных систем, получили отказ - «обоснованный», как подчеркнул А.Сорочинский, который, впрочем, не скрывал скептического отношения к распространению таких технологий. Он пояснил, что решения Комиссии, в состав которой входят не только представители исполнительной власти, но и Ростехнадзора, а также основных теплоснабжающих организаций города (ТГК-1, ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», «Петербургтеплоэнерго» и «Ленэнерго»), основаны на анализе целесообразности по целому ряду показателей.

Во-первых, экономика теплоснабжающих предприятий города, рассчитанная на получение дохода в качестве платы за подключение к тепловым сетям и плату за потребляемую энергию, не должна страдать. В противном случае строить новые энергоисточники будет не на что, - отметил А.Сорочинский. Во-вторых, в районах с высокой плотностью застройки гораздо выгоднее использовать централизованную систему энергоснабжения. К тому же промышленные, а также социальные и бюджетные организации пользуются льготным тарифом. В-третьих, кризисные темпы развития городского хозяйства и жилищного строительства, вынуждали городские власти изыскивать средства на реконструкцию магистральных систем, что экономически выгоднее для решения масштабных задач, стоящих перед городом. Он также приводил экологические и иные соображения в пользу общегородских систем.

«Санкт-Петербург исторически развивался как город, в котором доминировала централизованная система энергоснабжения. И этот принцип нашел отражение в генеральных схемах и комплексной программе развития коммунальной отрасли, а также в Генеральном плане Санкт-Петербурга. Но это не значит, что создание альтернативных систем тепло- и электроснабжения невозможно и нежелательно. Но необходимо учитывать имеющиеся экономические реалии», - подчеркнул А.Сорочинский.