Издания

Официальная публикация

В 2009 г. будет построена новая платформа на станции Ланская Октябрьской магистрали

В 2009 г. будет построена новая платформа на станции Ланская Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Работы производятся в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и будут включать в себя демонтаж старой платформы №1, строительство новой, благоустройство территории.

Титулом капитального ремонта Дирекции пригородных перевозок «Транском» 2009 г. на выполнение этих работ будет направлено 13,42 млн. рублей. Работы будут начаты во II квартале 2009 г., после оттаивания грунтов, сообщает пресс-служба ОЖД.

Также в 2009 г. на Октябрьской железной дороге запланирован капитальный ремонт платформ с устройством пандусов на следующих станциях: Горелово, Парголово, Подсолнечная, Поварово, Тосно-2.

Напомним, что ОЖД выработана концепция ремонта пассажирских платформ по направлениям с окраской всех обустройств в единой цветовой гамме. Так, в 2008 г. приведены в надлежащее техническое состояние пассажирские платформы направления Санкт Петербург – Колпино, капитально отремонтирована платформа № 2 ст. Навалочная, произведена реконструкция с удлинением платформ № 1,2,3 на ст. Обухово, выполнено строительство платформы № 3 на ст. Рыбацкое. На всех пассажирских платформах установлены навесы из легких металлоконструкций, произведена окраска ограждений платформ и всех обустройств в бежево бордовый цвет. Также в рамках титула «Организация скоростного движения на участке Санкт Петербург – Бусловская» завершаются работы по реконструкции платформ на участке Левашово – Зеленогорск. Окраска ограждений платформ и всех обустройств производится в серо-голубой цвет.

В целом в 2008 г. на капитальный ремонт объектов пригородного пассажирского хозяйства ОЖД было затрачено 1,5 млрд. рублей.

Кризис сделал застройщиков и подрядчиков требовательнее друг к другу

Последствия кризиса значительно сократили приток в строительную отрасль как кредитных ресурсов, так и средств населения. В этой ситуации между застройщиками и генподрядчиками нередко возникают конфликты, в особенности при вынужденной приостановке реализации проектов. Тема взаимоотношений двух сторон в сложившихся условиях стала предметом обсуждения на круглом столе «Заказчики и подрядчики: антикризисный диалог строителей» в НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» (ОСП).

По оценке коммерческого директора компании «Векос» Александра Лемзы, рынок подряда в городе сократился на 50-60%. В условиях недостатка финансовых ресурсов все участники строительного процесса стремятся сэкономить на издержках, что создает дополнительные риски.

Как отмечает генеральный директор ОСП Алексей Белоусов, Санкт-Петербург оказался в относительно выигрышной ситуации в период кризиса, поскольку в конце 2008 г. строительный комплекс «подтянулся» и завершил объекты высокой степени готовности. В то же время начатые объекты приходится замораживать, в том числе в связи с падением спроса. По той же причине застройщикам и подрядчикам приходится прибегать к суррогатным схемам взаиморасчета, отмечает он.

Положительным эффектом кризиса, по мнению застройщиков, к которым в виду сокращения числа реализуемых проектов выстраиваются очереди из подрядчиков, является «расширение выбора». «С подрядчиками стало легче торговаться», - заявляет заместитель директора по развитию компании «Невский синдикат» Наталья Латышева.

Кроме того, на переговоры с застройщиком теперь приходят не менеджеры, а руководители компаний-подрядчиков, свидетельствует директор «ТехноНИКОЛЬ-Маркетинг Северо-Запад» Константин Рузов. В изменившихся условиях застройщики предпочитают иметь дело с подрядчиками, имеющими серьезную материально-техническую базу, отмечает руководитель отдела продаж компании «ЛенРусСтрой» Максим Жабин.

В свою очередь, подрядчики более пристально изучают финансовые возможности застройщиков. Так, ООО «Ассоциация по сносу зданий» создала специальный отдел, изучающий предысторию сделок потенциальных партнеров, рассказал гендиректор компании Олег Кульбеда. «Когда мы выступаем в качестве генподрядчика, мы интересуемся кредитной историей заказчика», - отмечает гендиректор УК «Ремис» Юрий Александров.

Все участники дискуссии отметили, что в условиях кризиса приобретает особое значение сложившееся доверие между застройщиками и подрядчиками, хорошо знающими друг друга.