Издания

Официальная публикация

Москва заключила с Минобороны соглашение о строительстве жилья для военных

Москва заключила с Минобороны соглашение о строительстве жилья для военнослужащих, глава стройкомплекса города Владимир Ресин. Договоренность предполагает, что столичные строители обеспечат Минобороны 90 тысяч квартир в разных регионах России в 2009-2010 гг. В программе участвуют все крупные застройщики - «СУ-155», ГК ПИК, «Главстрой», ДСК-1, «Моспромстрой», «Мосстроймеханизация-5» (МСМ-5) и др., пишет газета «Ведомости».

Скорректированный проект бюджета РФ на 2009 г. предусматривает, что Минобороны потратит на обеспечение военных жильем 109,5 млрд. рублей. Чиновник министерства указывает, что военное ведомство рассчитывает получить 32 тысячи квартир. В 2009 г. столичные компании могут продать Минобороны примерно 10414 квартир в Москве и регионах, сказал В.Ресин. Больше всех готовы предложить «СУ-155» и ГК ПИК — 7920 и 2500 квартир соответственно: такие цифры назвали представители компаний на заседании рабочей группы по выполнению соглашения между Москвой и Минобороны.

По соглашению квартиры военные будут получать тремя путями: компании будут его строить на участках Минобороны как подрядчики (Минобороны – инвестор; в закон о госзакупках будут предложены разрешающие это поправки), строить его на своих участках (Минобороны – соинвестор) и просто продавать готовые квартиры (Минобороны – покупатель); торговать квартирами предполагается по ценам, установленным Минрегионом.

Большую часть бюджетных денег Минобороны может потратить на покупку квартир, говорит чиновник Минобороны. На заседании рабочей группы руководитель управления госзаказа Минобороны Маргарита Андреева сообщила, что квартиры (в уже сданных домах) будут покупаться на аукционах. Обычно после этого победитель тратит еще год-полтора на оформление права собственности, и только потом покупатель платит деньги. Но, учитывая сложную ситуацию, в которой оказались строители, сразу после аукциона победитель будет получать аванс.

Строители: Государство – необходимый гарант, но проблемный заказчик

В ситуации кризиса строительное сообщество ожидает от государства мер по поддержке отрасли, выздоровление которой крайне важно для экономики страны. Между тем на вопрос о том, является ли государство беспроблемным заказчиком, участники строительного рынка отвечают отрицательно.

Как отметила на круглом «Заказчики и подрядчики: антикризисный диалог строителей» заместитель директора по развитию компании «Невский синдикат» Наталья Латышева, государственные структуры часто задерживают расчеты. «Да, мы можем быть уверены, что к концу года нам заплатят. Но нам сегодня рубль дороже, чем завтра два», - поясняет она.

По свидетельству генерального директора НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексея Белоусова, в тендерах по госзаказу нередко побеждают фирмы-однодневки, предлагающие за свои услуги нереально низкие цены. Законодательных препятствий для этого нет. Впрочем, как подчеркивает гендиректор УК «Ремис» Юрий Александров, в этой ситуации государственный заказчик также оказывается в невыгодной ситуации, поскольку победитель-однодневка заведомо закладывает в свой расчет неплатежи по материалам и по расчетам с субподрядчиками. При этом заказчик бессилен перед законами, принятыми высшим законодательным органом государства.

Участники дискуссии также обратили внимание на несовершенство федерального банковского регулирования, приводящее к зависимости участников рынка от внешних кредитов и к удорожанию ипотеки. По свидетельству Н.Латышевой, даже в Греции предоставляются ипотечные кредиты под 5% годовых. «Очевидно, для греческих банков это рентабельно, - заключает менеджер. - Между тем российским банкам выгоднее играть на бирже, чем предоставлять кредиты».

Государство противоречит само себе и в случае, когда провозглашает, что 1 кв. м жилой площади не будет стоить больше 30 тысяч рублей, не предпринимая для этого никаких мер, - отмечает руководитель отдела продаж компании «ЛенРусСтрой» Юрий Жабин. В итоге массовые ожидания снижения цен приводит к коллапсу спроса, напоминает он.