Издания

Официальная публикация

К будущему отопительному сезону в Архангельской области подготовят резервные источники энергии

Сегодня на заседании правительства Архангельской области обсудили меры по подготовке объектов ЖКХ и ТЭК региона к отопительному периоду 2009-2010 гг.

Завершающийся отопительный сезон, на подготовку к которому было затрачено 3,6 млрд. рублей, прошел без серьезных аварий и чрезвычайных ситуаций, за исключением проблем с теплоснабжением в пос. Тегрозеро Вельского района и пос. Междуреченский Пинежского района. Остальные повреждения на объектах ЖКХ и энергетики устранялись в короткие сроки. Основная доля финансовых средств (около 60%) израсходована на капитальный ремонт и модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, на отопительный сезон 2009-2010 гг. МО потребуется 10,5 тысячи тонн мазута и 114,5 тысячи тонн каменного угля. Это так называемые нормативные запасы, создание которых идет в плановом режиме. Проблемы кроются в большой задолженности МО за поставленное топливо и в нехватке средств на приобретение резервных источников электроснабжения. Например, чтобы закупить дополнительные дизель-генераторы, требуется 160 млн. рублей. Сегодня таких возможностей нет ни у областной казны, ни у местных бюджетов.

Вместе с тем, губернатор Илья Михальчук поставил задачу обеспечить МО дополнительными источниками энергии. Речь идет о передвижных дизель-генераторах мощностью 10 кВт, которые можно будет в короткие сроки доставить в любой населенный пункт, где произойдет отключение энергии из-за аварии.

Петербург ликвидирует малоиспользуемые железнодорожные пути и переезды

Правительство Санкт-Петербурга приняло сегодня постановление «О мерах по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в местах пересечения с железнодорожными путями». Документ стал результатом выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса, разработанного Комитетом по транспортно-транзитной политике, и систематизации информации о состоянии подъездных железнодорожных путей, которую осуществила совместная рабочая группа КТТП и Октябрьской железной дороги (ОЖД).

Как рассказал на заседании председатель КТТП Николай Асаул, общее число подъездных железнодорожных путей в городе составляет 361 объект, на каждый из них по заказу Комитета ГУП «ГУИОН» составило технический паспорт. Согласно подсчетам рабочей группы, 38 из них мало используются: интенсивность движения составляет не более 1 вагона в сутки. ОЖД не возражает против демонтажа этих путей. То же касается еще 38 путей, не эксплуатируемых и частично демонтированных.

На еще 19 объектах, где действующие подъездные пути пересекают магистрали с интенсивным движением, целесообразно строительство двухуровневых развязок с городской улично-дорожной сетью.

Оставшиеся 266 объектов с находящимися на них железнодорожными переездами являются действующими, однако большинство из них требуется привести в надлежащее техническое состояние.

Как рассказал Н.Асаул, для осуществления этих мер будет разработана совместная программа, софинансируемая бюджетом города и ОЖД. Он напомнил о том, что опыт такого партнерства уже есть, в частности, по реконструкции Американских мостов через Обводный канал и переезда через пути Московской железной дороги по пр. Александровской фермы. Заместитель гендиректора ОАО «ОЖД» Валентин Бобрышев сообщил, что на демонтаж 13 объектов в III квартале 2009 г. ОАО «РЖД» выделит 1,8 млн. рублей.

Предполагается, что вопрос о разработке совместной программы города и железной дороги будет обсужден губернатором Валентиной Матвиенко с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, который прибудет в Петербург на следующей неделе.