Издания

Официальная публикация

Участники форума по транспортной инфраструктуре аккумулируют инициативы по развитию ГЧП

Сегодня в рамках XV Международного строительного форума «Интерстройэкспо» и выездного заседания Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ прошла Международная конференция «Строительство и обустройство транспортной инфраструктуры». В ее работе приняли участие более 200 специалистов отрасли из различных регионов России и Белоруссии.

Как рассказал по итогам заседания глава Комитета ТПП по предпринимательству, руководитель НП «Межрегиональное объединение строителей», заслуженный строитель РФ Ефим Басин, конференция собрала целый ряд предложений по совершенствованию системы государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли. Они будут отражены в меморандуме, который станет основой для законодательных инициатив.

Система организации тендеров противоречиво отражена в законодательной базе РФ, - считают участники конференции. ФЗ-53 рекомендует проведение аукционов по строительству и реконструкции крупных объектов инфраструктуры, от которых напрямую зависит безопасность людей – мосты, дороги, аэропорты. Нередки случаи, когда в процессе аукционов стоимость работ снижается до 30-50%, и говорить в такой ситуации о профессионализме, кредитных историях и кадровом составе подрядчиков не приходится, - подчеркнул Е.Басин. «Понятие демпинг надо ввести в российское законодательство так, как это давно сделано в большинстве развитых стран», - заявил он.

Сферой для сокращения бюджетных затрат государства при реализации транспортных проектов, по мнению участников конференции, должна стать не экономия на аукционах, а сокращение издержек в части резервирования ресурсов. «Согласно Градостроительному Кодексу РФ, процесс территориального зонирования должен был закончиться в 2006 г., а на сегодня он завершен лишь на 10%, - говорит Е.Басин. – Как строить дешевле, если земля и карьеры находятся в частных руках, и государству приходится платить, выкупая их, втридорога? Градкодекс предлагает эффективный механизм резервирования земель, для его реализации необходимы лишь административные действия».

Еще одно важное направление развития транспортного комплекса – это комплексное, а не разрозненное, как сегодня, планирование развития отрасли – трубопроводной, железнодорожной, водной, воздушной, автомобильной и логистической систем. Конференция рекомендует использовать опыт стратегического планирования таких регионов, как Ленинградская, Нижегородская и Саратовская области. В сочетании с мерами по привлечению ученых, как в прикладной, так и фундаментальной сфере, к проектированию, строительству и госэкспертизе, сдвинется с мертвой точки и вопрос об инновациях, - говорится меморандуме конференции.

На сегодняшний день состояние транспортной инфраструктуры безнадежно отстает. Тысячи населенных пунктов оторваны в межсезонье от административных центров. «Как показывает мировой опыт, дороги и транспорт помогали многим странам выйти из депрессии, - заявил Е.Басин. - Сегодня, несмотря на кризис, инвестиции в транспортную инфраструктуру США составляют порядка 1 трлн. долларов, а аналогичные вложения в Китае – 550 млрд. Давно доказано, что 1 рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру дает 6 рублей прибыли в таких отраслях, как металлургия, машиностроение, стройиндустрия; реанимирует рынок труда и жилищное строительство. А самой эффективным механизмом реализации транспортных проектов является механизм ГЧП, который необходимо совершенствовать».

Роснедвижимость предлагает пересмотреть предельные размеры участков, передаваемых гражданам в Ленобласти

Территориальное управление Роснедвижимости по Ленобласти обратилось с предложением к губернатору региона Валерию Сердюкову пересмотреть предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственном или муниципальном владении земель для ведения садоводства. Об этом было объявлено сегодня на встрече представителей правительства Ленобласти, ЗакСа, Роснедвижимости и Союза садоводов.

Причиной этого обращения стали многочисленные жалобы граждан, которые получили отказы в проведении кадастрового учета земельных участков и, соответственно, не смогли зарегистрировать на них право собственности, по причине не соответствия их площади установленной законом норме. Дело в том, что по действующему законодательству предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных наделов, предоставляемых для ведения садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ. В Ленинградской области эти пределы равны 5 и 12-ти соткам.

Однако, при рассмотрении материалов для постановки на кадастровый учет, сотрудники Роснедвижимости столкнулись с ситуацией, когда людям были выданы участки площадью и 3 сотки, и 13, и 15 соток. И оформить их бесплатно не представляется возможным, поскольку излишки земли по закону граждане должны выкупать. В тоже время владельцы этих участков имеют право на бесплатную регистрацию.

Управление Роснедвижимости предложило внести изменения в областное законодательство, согласно которому предельные размеры земельных участков будут изменены с 5 соток на 3 и с 12 на 15 соток. Этопоможет зарегистрировать право собственности практически всех владельцев садовых и дачных участков.

Как сообщает пресс-служба правительства Регина, инициативу Роснедвижимости уже поддержали Комитет по управлению государственным имуществом Ленобласти и депутаты.