Издания

Официальная публикация

В Петропавловской крепости открылась выставка «Модернизазия панельных зданий. Опыт Германии»

В рамках «Недели Германии в Санкт-Петербурге» открылась выставка «Модернизазия панельных зданий. Опыт Германии». Ее организаторы – Комитет по культуре Смольного, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Генеральное консульство Германии, Палата архитекторов Германии, Институт ПРО АРТЕ, журнал «Проект Балтия».

В экспозиции, открывшейся в Невской куртине Петропавловской крепости представлены проекты в области модернизации панельных зданий почти 30 немецких архитектурных студий. Последние 15 лет в Германии идет активная реновация архитектурного наследия социалистической эпохи. Выставка демонстрирует лучшие примеры модернизации объектов панельного индустриального строительства: жилых построек, общественных зданий и объектов инфраструктуры. Все проекты были отобраны Палатой архитекторов Германии в ходе конкурса специально для показа в Санкт-Петербурге.

Проблема морального и физического старения возведенных индустриальным методом панельных зданий и необходимость их модернизации сегодня актуальна и в России, где подобные постройки составляют до 80% жилого фонда. Российская часть выставки кратко рассказывает о сегодняшнем состоянии блочно-панельного наследия в стране и о попытках его реновации.

Специально к выставке под руководством архитектора Данияра Юсупова организовано практическое занятие студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и архитектурного факультета Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, посвященное выработке современного подхода к проблеме модернизации панельных пятиэтажек и прилегающей городской среды.

Цель выставки – активизация обмена в области реновации зданий социалистической эпохи и, как следствие, улучшение качества жизни в российских городах.

После Санкт-Петербурга экспозиция будет показана в ряде городов России, а в 2010 г. будет представлена в Германии.

Ознакомиться с экспозицией желающие смогут до 3 мая

В рамках выставки сегодня и завтра в Институте ПРО АРТЕ пройдет конференция «Модернизация блочно-панельного наследия», на которой выступят ведущие архитекторы Германии и России.

Б.Эйфман не сторонник «авангардистских театров с «наворотами»

Итоги конкурса на лучший проект Театра танца будут подведены 6 июля. «Мастера жалуются, что за такой короткий срок им будет трудно самовыразиться, - признал на пресс-конференции главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев. – Но я надеюсь, что сжатые сроки мобилизуют их таланты».

Высокие требования ставит перед участниками балетмейстер Борис Эйфман. По его мнению, театральное здание должно быть одновременно современным и гармонично вписывающимся в архитектуру исторического центра Санкт-Петербурга. «Это должен быть не просто театр для некоей труппы, а центр мирового балета, где будут синтезироваться лучшие идеи, как во времена Сергея Дягилева. Такой театр не может находиться в Америке или в Азии – он может быть только в историческом Санкт-Петербурге», - считает он.

Одно из условий, которое поставил балетмейстер в общении с руководителями участвующих в конкурсе зарубежных и российских мастерских, состоит в том, чтобы архитектурное решение не предполагало излишнего остекления. «У нас и так много стеклянных зданий», - отмечает Б.Эйфман. Еще одно пожелание касается большого зрительного зала: это должен быть театр по классическому итальянскому образцу с ярусами и ложами, а не «помещение вроде кинотеатра». Современное техническое решение, по замыслу балетмейстера, должно сочетаться с духом традиции.

Он долго уклонялся от вопросов о том, какой из проектов театральных зданий, ранее разработанных и реализованных конкурсантами, ему больше по душе, не желая выделять ни одного из участников. В итоге Б.Эйфман признал, что не хотел бы со своим театральным коллективом въехать ни в один из построенных конкурсантами театров. По его словам, те проекты - «очень авангардистская архитектура, с наворотами, она вообще не годится для нашего города».

Выступая перед участниками конкурса, он стремился заразить их идеей уникального, единственного в своем роде театрального проекта. «Наши предшественники тоже строили невиданные в Европе театры, создавая особый, ни на что не похожий петербургский стиль. Я предлагал архитекторам построить нечто небывалое в том числе и в их собственном творчестве», - пояснил Б.Эйфман.