Издания

Официальная публикация

Финансирование работ на федеральных трассах Ленобласти в 2009 г. составит более 4 млрд. рублей

Бюджет 2009 г. по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных автотрасс на территории Ленинградской области, согласно данным ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад», составит 4,016 млрд. рублей.

Основной упор, по словам главы ведомства Андрея Костюка, будет сделан на содержание дорог, стоимость которого составляет на сегодняшний день от 200 до 670 тысяч рублей на 1 км. Уже проведены аукционы и заключены контракты на нанесение разметки трасс, первый этап этих работ пройдет с 15 марта до 15 июня. В целом на содержание дорог до конца 2009 г. будет потрачено 869 млн. рублей.

В рамках программы по обеспечению дорожной безопасности, финансирование которой не подверглось сокращению, согласовываются схемы размещения пунктов ГИБДД. Ведутся работы по освещению дорог в населенных пунктах, а также на участках с интенсивным движением. Кроме того, в процессе реконструкции на особенно напряженных участках трасс проводится установка барьерных ограждений. Проектно-сметная документация по программе направлена для согласования в Минрегион РФ.

Программа ремонта, в том числе капитального, будет профинансирована в 2009 г. на уровне 2008 г. – на 1,6 млрд. рублей. Однако совокупный объем работ, согласно планам ФУАД «Северо-Запад», должен возрасти со 147 до 176 км. 20 апреля прошли торги на подрядные работы по ремонту автодороги Санкт-Петербург – Псков; работы начнутся 15 мая. 22 и 23 апреля пройдут аукционы по выбору генподрядчиков для ремонтных работ на автодороге «Нарва». Работы в 2009 г. пройдут на 60 км (в 2008 г. – 23 км). 22,5 км будет отремонтировано на магистрали «Кола», 11 км на трассе «Скандинавия», а также 15 км на автодороге Вологда – Новгород – Новая Ладога.

Реконструкция и ремонтные работы на Приозерском шоссе, вызывающие самое большое количество нареканий со стороны жителей и губернатора Ленобласти, на федеральном участке, возобновятся ориентировочно в июле 2009 г., как только будет составлена проектно-сметная документация, - пообещал А.Костюк. На эти цели в ФУАД «Северо-Запад» зарезервировано 120 млн. рублей. Он также сообщил, что участок шоссе с 36 по 54 км, до Лосево (р. Вуокса) планируется расширить до 4 полос.

В разделе программы «Строительство и реконструкция» намечено всего лишь 3 объекта. В первую очередь это реконструкция автоподхода к КПП Торфяновка. «На этом участке перед российско-финской границе скапливаются пробки. В ходе реконструкции трасса подход будет доведен до нормативов дорог 1 уровня. В том числе планируется построить стоянку на 400 мест», - пояснил А.Костюк. Сумма финансирования – 400 млн. рублей.

Что же касается второго объекта – строительство автодорожного обхода Луги – работы по нему фактически были завершены в октябре 2008 г. «Подрядчики свои обязательства полностью выполнили», - подчеркнул он. Однако решение об оплате работ задерживается Минфином РФ. К концу 2009 г., как пообещал А.Костюк, должна также завершиться реконструкция до 6 полос продолжения автодороги Санкт-Петербург – Гатчина с обходом населенных пунктов.

Без изменений по финансированию остались в 2009 г. проектно-изыскательские работы. Как сообщил А.Костюк, к настоящему моменту уже составлены технические задания на реконструкцию и строительство 58-километрового участка автодороги от Усть-Луги до Нарвы, участка магистрали «М-20» (с 31 по 54 км), а также еще одного участка «Скандинавии» - с 48 по 65 км. Кроме того, начать проектирование планируется по мосты через р. Паша, а также реки Волхов и Сясь на трассе «Кола», а также 5 пешеходных переходов на автомагистрали «Россия» (М-10).

С учетом того, что к 2014 г. в трассу «Скандинавия» вольется ЗСД, в ФГУ планируют к этому времени достроить ее на все 100% вплоть до автодорожного обхода Выборга. Таким образом, как уточнил А.Костюк, протяженность этой магистрали должна увеличиться на 131 км. В целях снижения напряженности движения на участке российско-финской границе с финской стороной достигнута договоренность о реконструкции к 2020 г. магистрали Турку – Торфяновка с расширением ее до 4-6 полос.

Кроме того, в планах до 2011 г. – проектирование и строительство 2 развязок на напряженных участках автодороги «Россия» - в районе Ульяновки и Усть-Ижоры.

«В перспективе у нас также запланированы работы на участках федеральных дорог, проходящих через Лугу, Выборг, Лодейное Поле и Пикалево, которые планируется после реконструкции передать на балансы МО. В течение 2 ближайших месяцев мы должны обсудить это с главами МО», - сообщил А.Костюк, уточнив, что средства, которые заложены под эти объекты до 2011 г., приходится расходовать на более «болезненные» участки.

«Петрокерамику» продолжают преследовать неприятности

Как стало известно АСН-инфо, 20 апреля примерно в 2 часа ночи на заводе «Петрокерамика» произошло возгорание в районе участка формовки. Причина возгорания – неисправное состояние механизма и наличие большого количества отработанного масла.

Прибывшие пожарные почти 40 минут не могли приступить к ликвидации пожара, поскольку дежурный электрик не мог обесточить систему. После вызова руководства электричество было отключено и пожар потушен. На восстановление работы линии, предположительно, может уйти 2 недели.

С начала года ЗАО «Петрокерамика» преследуют неудачи.

Завод «Нефрит-Керамика» (головная компания «Петрокерамики») остановил работу одной из трех печей, сократив объемы производства на 30% из-за значительного снижения спроса на продукцию вследствие кризисных явлений в экономике страны. По имеющимся данным, произведено значительное сокращение персонала.

Еще в начале 2009 г., как сообщало АСН-инфо, у предприятия возникли проблемы с сырьем. В связи с этим «Петрокерамика» даже пожаловалось в Ленинградское УФАС на ООО «Ленстройкерамика», которое перестало поставлять глину, несмотря на действующий договор (не ясно, правда, как эта жалоба сочетается с имеющейся информацией о заполненности складов компании готовой продукцией, частичной остановкой производства и сокращением персонала). По аргументации предприятия, используемая технология ориентирована на кембрийскую глину, добычу которой осуществляет ОАО «Победа ЛСР».

Представители последней выразили тогда недоумение такой постановкой вопроса. «Согласно полученной лицензии, мы используем глину для внутренних нужд, и только излишек можем продавать сторонним потребителям. В связи с поломкой оборудования, излишка стало меньше. Но поставка глины не прекращалась, мы лишь вынуждены были сократить объемы, причем это касается абсолютно всех потребителей», - отмечал Сергей Бегоулев, управляющий ОАО «Победа ЛСР». Выслушав доводы сторон, комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела. В УФАС надеются, что за это время предприятиям удастся договориться.

«Возможно, за заявлением «Петрокерамики» в УФАС стоит попытка оправдаться перед акционерами за не самую высокую эффективность. Мы работаем со многими производителями, знаем, что многим сейчас непросто, все ищут какие-то альтернативные варианты, но продолжают работать, производить и реализовывать продукцию», отмечает исполнительный директор компании «Балтик Тайл» Максим Курин.