Издания

Официальная публикация

В рамках программы «50 миллиардов» для переселения граждан из аварийного жилья уже выкуплено 10325 квартир

На состоявшемся заседании наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ в числе прочих был затронут вопрос реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Генеральный директор Фонда Константин Цицин напомнил, что эта программа принималась спешно, в качестве одной из антикризисных мер Правительства РФ. Прием заявок завершен 31 марта 2009 г.

«Замечу, что когда программа только стартовала, было достаточно много сомневающихся в ее эффективности, - отметил К.Цицин. – Однако, за 4 месяца действия данной программы правлением Фонда были рассмотрены и одобрены 82 заявки 67 субъектов РФ. Общий объем финансирования составил 40,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 30,1 млрд. рублей. На эти средства будет расселено 4490аварийных домов».

Он также сообщил, что к настоящему времени в регионах уже заключено 1115 госконтрактов на приобретение 10325 жилых помещений на общую сумму 15,5 млрд. рублей, что составляет 38,3% от общей стоимости переселения. В эксплуатацию сдан 51 дом в 11 субъектах РФ.

«Так что решение проблемы аварийного жилья ускорилось, а деньги, необходимые для выживания строительной отрасли, дошли до адресата. Устанавливаемая Минрегионом РФ средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья для отрасли оказалась приемлемой, а в некоторых регионах котировки прошли даже по более низким ценам»,- сообщил К.Цицин.

Слушания по градостроительным и земельным вопросам будут регламентироваться единым законом Петербурга

Эксперты Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ) ЗакС разработали концепцию закона «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информировании населения при осуществлении деятельности в сфере градостроительства и землепользования в Санкт-Петербурге».

Как рассказал первый заместитель председателя КГХ Сергей Малков, специалисты рассматривали ряд вариантов законодательного обеспечения публичных слушаний. Так, предлагалась разработка закона, регламентирующего слушания на любые темы, включая Устав и бюджет города. Другой вариант состоял, напротив, в формулировке отдельного документа для каждого предмета слушаний. Также предлагалось включить положения о слушаниях в закон о местном референдуме.

В итоге было принято решение о целесообразности разработки закона, регламентирующего публичные слушания по градостроительным и земельным вопросам, при этом устанавливая отдельными статьями порядок публичных слушаний по различным предметам:

- о подготовке проекта закона о Генеральном плане и о внесении в него изменений;

- о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ);

- о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков в соответствии с законом «О ПЗЗ»;

- о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров капитального строительства в соответствии с законом «О ПЗЗ»;

- по проектам планировки и межевания территорий;

- по установлению публичных сервитутов;

- об отчуждении земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга.

Как пояснил С.Малков, нормы слушаний по различным предметам градостроительства и землепользования различаются составом участников (без ограничения круга правоспособных граждан, жители конкретной территории, правообладатели земельного участка и объектов недвижимости на нем), сроками и способами оповещения, сроками организации слушаний. Кроме того, различается и порядок учета мнений граждан, который будет регламентирован отдельной статьей закона.

От частных лиц уже поступили предложения о включении в законопроект дополнительных статей о слушаниях проектов благоустройства по заказам МО; об оповещении граждан и публичных слушаниях по генеральным схемам развития улично-дорожной сети, транспорта, зеленых насаждений; об оценке воздействия проектируемых объектов на окружающую среду. Как подчеркнул С.Малков, проведение таких видов слушаний не требуется федеральным законодательством, однако их организация на уровне субъектов РФ допускается.

Следует отметить, что в Санкт-Петербурге имеет место организация администрациями районов слушаний по архитектурным проектам культовых сооружений. В европейской практике распространено проведение слушаний при решении муниципальными властями вопросов об установке монументов и памятных знаков.