Издания

Официальная публикация

И.Михальчук: Наша задача – как можно быстрее переселить людей из ветхого и аварийного жилья

Сегодня на заседании правительства Архангельской области рассмотрели итоги реализации в 2008 г. адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Как сообщает пресс-служба правительства региона, 994 млн. рублей на реализацию программы перечисляет Фонд содействия реформированию ЖКХ, еще часть средств выделяют областной и местные бюджеты. В 2008 г. было перечислено 503 млн. рублей – эти деньги пошли на строительство и реконструкцию 10 многоквартирных жилых домов в Архангельске, Котласе и Холмогорском районе (Холмогоры и Емецк). Всего в результате реализации программы в 2009 г. планируется расселить 56 аварийных домов.

И.Михальчук остался недоволен темпами возведения жилья для переселения людей из ветхого и аварийного жилья: «При таких темпах строительства дома будут ветшать значительно быстрее, чем расселять людей». Также недоумение главы региона вызвали цены на жилье, которые озвучили на заседании. Например, в Холмогорском районе стоимость 1 кв. м в «социальном» доме составляет 36 тысяч рублей. «Цена даже выше, чем в Архангельске, - прокомментировал И.Михальчук. - Это показатель того, насколько неэффективно расходуются бюджетные средства».

Он поручил областному Департаменту строительства в недельный срок представить предложения, которые позволят при тех же затратах строить быстрее и дешевле. «Вы должны влиять на ситуацию с ценами на рынке жилья, а не предоставлять сухие отчеты о том, сколько денег освоено», - резюмировал И.Михальчук, обращаясь к руководству ведомства.

Установлен порядок получения разрешений на условные виды использования территорий и зданий Петербурга

Смольный принял постановление «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

Документ, появления которого застройщики ожидали с момента вступления в силу Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), утверждает процедуру согласования застройки в случае, если проект предусматривает один или более условно разрешенных видов использования. Кроме того, постановление вносит коррективы в п.3.39 Положения о КГА, наделяя Комитет полномочиями по подготовке соответствующей документации, и в регламент правительства города, предусматривающие внесение в секретариат Смольного конкретных проектов постановлений по участкам застройки за 3 дня до очередного заседания.

Как напомнила председатель КГА Юлия Киселева, процедура согласования, закрепленная в документе, вводится во исполнение ст.39 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ей, заявление на получения разрешения на условно разрешенный вид использования вносится в городскую Комиссию по землепользованию и застройке (КЗЗ), после чего она в течение дня направляет его в КГА. В свою очередь, КГА получает сведения о правообладателях смежных земельных участков и объектах на их территориях, и помещений самого здания, если условно разрешенный вид использования применяется к нему. Эти данные направляются вместе с заявлением в районную КЗЗ, где на основании этих документов производится информирование жителей территории и заинтересованных лиц о предстоящем проведении публичных слушаний.

Параллельно КГА приступает к подготовке сводного заключения, для чего направляет запросы в КУГИ (в случае, если на участок госсобственность не разграничена, или если речь идет о капитальном объекте, принадлежащем городу – также для получения разрешения), в КГИОП (об отнесении участка или объекта к объектам культурного наследия или границам зон их охраны), в Комитет пропродопользования (об отнесении участка к границам охраняемых природных территорий и о возможном негативном воздействии на окружающую среду), в КЗР (о правообладателях смежных участков и объектов на них, и помещений самого объекта), в КЭРППТ (если участок или объект находятся в промзоне или имеет производственное назначение), а Комитет по энергетике (о возможности подключения к инженерным сетям), в районные администрации (о необходимости дополнительного обеспечения объектами социального или коммунально-бытового назначения). Каждое из ведомств предоставляет сведения в течение 8 дней. КГА также в течение 8 дней готовит на их основании сводное заключение и направляет в районную КЗЗ. После проведения слушаний районная КЗЗ в течение недели готовит заключение об итогах слушаний и предложения по подготовке рекомендаций с мотивировкой предлагаемых решений.

Получив эти документы из районной КЗЗ, городская КЗЗ готовит рекомендации о предоставлении разрешения или отказ в таковом. В течение 5 дней она направляет выписку из протокола соответствующего рассмотрения в КГА, где за неделю готовится проект решающего постановления правительства Санкт-Петербурга. Он визируется вице-губернатором, курирующим градостроительный комплекс, и направляется в Смольный вместе с протоколом городской КЗЗ.

Таким образом, правительство Санкт-Петербурга будет утверждать постановления как о разрешении, так и об отказе, что существенно умножит бумагооборот. Для заявителя наиболее существенно, что изложенная процедура (пп. 2.8 и 2.9 Положения) вводит предельные и сжатые сроки для всех этапов согласования, кроме этапа подготовки рекомендаций городской КЗЗ: здесь никаких временных ограничений не установлено.