Издания

Официальная публикация

И. Левитин: в Минтрансе ведется разработка плана реализации Транспортной стратегии России до 2030 г.

Сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил в Совете Федерации РФ в рамках «Правительственного часа» с докладом по вопросу реализации транспортной стратегии России до 2030 г. В своем выступлении он отметил, что в принятом Правительством РФ документе на первое место поставлены общесоциальные и общеэкономические ориентиры.

Министр подчеркнул, что для реализации Транспортной стратегии после 2015 г. потребуется целевая программа нового уровня. Она должна предусматривать ввод в действие минимальных социальных транспортных стандартов, внедрение высокоэффективных транспортных технологий, включая интеграцию различных видов транспорта и участников транспортного процесса, повышение экономичности и экологичности транспортной системы.

И. Левитин обратил внимание на инновационный характер Транспортной стратегии. На I этапе ее реализации запланирован ряд научных работ и экспериментальных проектов, которые уже к 2013 г. должны дать основные технологические решения и нормативные правовые акты, которые будут отработаны и приняты к 2015 г. Это станет базой для инновационного развития транспортной системы в 2016-2030 гг.

Министр остановился на одной из целей Транспортной стратегии – интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны, которые потребуют развития технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, а также повышения конкурентоспособности национального транспортной системы.

И. Левитин подчеркнул, что утвержденная Стратегия является базой для разработки региональных транспортных стратегий, программ социально-экономического развития регионов. «Необходима увязка мероприятий Стратегии со схемами территориального планирования для регионов, областей, городов, координация всех этих составляющих с учетом размещения промышленности и энергетики», - отметил он.

Раскрывая тему, министр обратил внимание на то, что региональные стратегии будут более детальными и станут конкретизировать направления, предусмотренные федеральной стратегией, учитывая местную специфику. Мероприятия региональных стратегий будут «кандидатами» на включение в региональные программы, а также в ФЦП развития транспортной системы после 2015 г. и на последующие периоды. «В результате будет получена согласованная система федеральных и региональных программ реализации Транспортной стратегии РФ», - сказал он.

И. Левитин сообщил, что в настоящее время в Минтрансе ведется разработка плана реализации Транспортной стратегии, который учитывает все перечисленные главные направления развития. Этот план ориентирован, прежде всего, на I этап реализации стратегии в 2009-2015 гг. и включает мероприятия, обеспечивающие на II этапе с 2016 г. переход к интенсивному инновационному развитию транспортной системы.

Министр также рассказал о плане антикризисных мероприятий транспортного комплекса страны. Он отметил, что в рамках Антикризисной программы Правительства РФ развитию транспортной инфраструктуры уделено значительное внимание. Основной задачей является сохранение потенциала отрасли и завершение приоритетных инфраструктурных проектов. На эти цели Федеральным бюджетом на 2009 г. предусмотрен объем финансирования транспортной инфраструктуры в размере 478,5 млрд. рублей. С учетом антикризисной поддержки – 559,9 млрд. рублей, что на 11,4% меньше первоначально утвержденного бюджета.

Депутат ЗакС: Непонятно, почему Смольный дистанцируется от восстановления утраченных памятников

Законодательное собрание признало официальным вопросом обращение к губернатору, направленное председателем Комитета по законодательству Виктором Евтуховым. Автор обращения выражает недоумение в связи с тем, что внесенный Смольным законопроект «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «Об охране культурного наследия» исключает из базового закона полномочия городского правительства по принятию решений о воссоздании за счет бюджета утраченных объектов культурного наследия.

Направляя в ЗакС этот законопроект, Смольный мотивировал его разработку внесением изменений в федеральное законодательство, согласно которым субъектам РФ передается ряд полномочий в отношении памятников культуры федерального значения. Однако из упомянутых изменений в законодательстве не следует, что исполнительная власть региона не вправе финансировать восстановление утраченных памятников за счет своего бюджета.

«Неясно, почему город хочет дистанцироваться от проблемы восстановления памятников культурного наследия», - отмечает В.Евтухов. Он напоминает о том, что в Санкт-Петербурге значительное число памятников было разрушено или использовалось не по назначению в советский период. Между тем на федеральном уровне, как полагает депутат, как раз взят курс на восстановление утраченных культурных ценностей.

Автор просит губернатора уточнить число утраченных объектов культурного наследия регионального значения. Как поясняет депутат, просьба связана с подготовкой Комитетом по законодательству ряда сущностных поправок к законопроекту.

Следует отметить, что обсуждаемый в настоящее время проект федерального закона о передаче недвижимого и движимого имущества религиозным организациям не оговаривает судьбу утраченных храмов. В то же время на картах закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия» лишь часть земельных участков, где находились снесенные храмы, отнесена к памятникам.