Издания

Официальная публикация

По программам Фонда ЖКХ отремонтировано 31455 домов в 73 субъектах РФ

На 4 мая 2009 г. принято положительное решение о выделении средств на капремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда по 145 заявкам 78 субъектов РФ на общую сумму 91,7 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов - 129,7 млрд. рублей), что позволит отремонтировать 58,3 тысячи домов, улучшив условия проживания 8 млн. человек и расселить 3081 аварийный дом.

В настоящее время на рассмотрении в Фонде находятся 11 заявок субъектов Российской Федерации на общую сумму 17,4 млрд. рублей (с учетом софинансирования субъектов - 19,9 млрд. рублей).

Отрицательное решение принято по 1 заявке (третья заявка Псковской области).

С участием средств Фонда отремонтированы и ведется капитальный ремонт в 37052 домах (63,5 % от заявленных к ремонту), в том числе завершен ремонт 31455 домов в 73 субъектах РФ, ведется капремонт 5597 домов в 51 регионе. При этом 31 субъект РФ полностью выполнил свои программы капремонта на 2008 г. По программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда расселены 443 дома.

По результатам рассмотрения отчетов 78 субъектов РФ принято решение о приостановлении финансирования 17 регионам.

По программе переселения из аварийного жилья с учетом необходимости стимулирования рынка жилья одобрены 82 заявки (67 субъектов РФ) на сумму 30,1 млрд. рублей (с учетом софинансирования - 40,5 млрд. рублей). Расселено будет 32415 квартир.

На 20 апреля 2009 г. заключено 1034 государственных контракта на общую сумму 13.9 млрд. рублей на приобретение 9169 квартир в 266 домах. Сдан в эксплуатацию 51 дом.

Таким образом, на сегодняшний день в программе Фонда ЖКХ участвуют 79 субъектов РФ (95 %). Общий объем осваиваемых средств (с учетом софинансирования) - 170,2 млрд. рублей (при этом 11 субъектов РФ полностью выбрали свой лимит до 2011 г.).

С начала 2009 г. всего заявок субъектов РФ на 84,75 млрд. рублей, из них: одобрено - 67,35 млрд. рублей; на рассмотрении - 17,40 млрд. рублей.

Через депозитные аукционы в коммерческих банках размещено 76,9 млрд. рублей временно свободных средств Фонда, в том числе – 31,9 млрд. рублей с условием кредитования российских юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в приоритетных отраслях экономики. Средневзвешенная ставка депозита по удовлетворенным заявкам составляет 12,65% годовых.

На данный момент Фондом получен доход 17,3 млрд. рублей: от депозитов в Банке России - 3,9 млрд. рублей, от депозитов в коммерческих банках - 9,3 млрд. рублей, от доверительного управления - 4,1 млрд. рублей (на 22.04.2009).

В доверительном управлении находятся 46,8 млрд. рублей временно свободных средств Фонда (на 22 апреля 2009 г.). Средневзвешенная доходность портфеля ценных бумаг к погашению (оферте) составляет 10,41 % годовых.

Первый частный съезд с КАД Петербурга будет построен до конца 2009 г.

Первый прецедент строительства съезда с КАД за частные деньги создала корпорация «Стерх», один из крупнейших в городе логистических операторов и таможенных брокеров. Открытие съезда запланировано на конец 2009 г. Уже построенное так называемое «примыкание» (включает съезд и выезд с КАД) у Выборгского шоссе пока ждет разрешений от Росавтодора для начала работы: сейчас стоит заграждение, пишет газета «Деловой Петербург».

«Стоимость проекта, который выведет грузовой транспорт с терминала сразу на КАД, - около 100 млн. рублей», - сообщил Константин Крутцов, директор по инвестициям корпорации «Стерх». Руководство дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга говорит, что до сих пор, кроме этой окмпании, никто не обращался за разрешением на строительство дополнительных съездов. Возможно, землевладельцев отпугивают жесткие инженерные ограничения и требования безопасности. Так, для сохранения скоростного режима на КАД (110 км/ч) не допускается размещение съездов ближе, чем в 3 км один от другого.

Проект «Стерха» станет первым частным съездом с КАД. Главный инженер дирекции КАД Сергей Шпаков говорит, что на основе опыта согласования этого проекта будут отрабатываться взаимоотношения со всеми другими будущими инвесторами частных съездов. Юридический статус будущих съездов пока обсуждается. Однако Сергей Шпаков уверяет, что, даже если они останутся частными, их владельцы будут обязаны обеспечить беспрепятственный проезд для всех желающих.