Издания

Официальная публикация

«Красивая Земля» начинает реализацию 3 проектов коттеджных поселков на юге Подмосковья

Девелоперская компания «Красивая Земля» начала реализацию 3 новых проектов коттеджных поселков на юге Московской области. Предлагаются земельные участки без подряда площадью 8-15 соток на берегах рек Нара и Лопасня.

Как сообщает пресс-служба компании, во всех поселков можно добраться по Симферопольскому шоссе. Самый ближний – коттеджный поселок «Мальцы» в 55 км от МКАД в Чеховском районе, где предлагается 600 участков. В 80 км от МКАД находится поселок «Лесная поляна», а в 85 км от МКАД – поселок «Сосновые берега». В каждом из них спроектировано по 500 участков.

Везде предусмотрено подключение инженерных коммуникаций, организация круглосуточной охраны, а также строительство объектов инфраструктуры – футбольных полей, теннисных кортов, площадок для фитнеса, детских площадок, зон для барбекю с открытыми террасами, искусственных водоемов, парков, магазинов и пр.

Стоимость участков начинается от 200 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью популярных моделей иномарок эконом-класса. «Но как способ вложения средств земля более привлекательна, так как в отличие от автомобиля не подвержена амортизации, - говорит директор по продажам компании «Красивая Земля» Артур Хахоков. – Она не только не подешевеет, а, наоборот, в ближайшие годы может подорожать в разы, по ценам превысив докризисный уровень».

Он подчеркивает, что сегмент эконом-класса может стать локомотивом развития рынка загородной недвижимости. «В последние годы основную долю предложений составляли дорогие земельные участки и коттеджи в ближнем Подмосковье, - отмечает А.Хахоков. - В результате спрос покупателей, размер чьих накопленных средств не превышал 1-2 млн рублей, оставался нереализованным. Именно те девелоперы, которые смогут предложить недорогие объекты, выиграют в условиях кризисной конкуренции».

О.Дерипаска готов продать весь строительный бизнес «Базэла»

Олег Дерипаска привлек группу «Спутник» Бориса Йордана к поиску покупателя на свои строительные активы, рассказал близкий к «Базэлу» источник. Соглашение об этом подписано недавно, подтвердил знакомый Б.Йордана. По его словам, речь идет о продаже всего строительного бизнеса «Базэла». Источник, близкий к «Главстрою», говорит, что пока рассматривается несколько вариантов, среди них – оставить в каждом из трех направлений строительного бизнеса «Базэла» (генподряд, инфраструктурное строительство и девелопмент) наиболее перспективные компании и проекты, а остальные продать. Но это программа-максимум, продолжает он. Не исключено, что в итоге на продажу будет выставлен весь строительный бизнес «Базэла», пишет газета «Ведомости».

Представитель группы «Спутник» заявил лишь, что его компания «давно консультирует «Базэл» по целому ряду различных проектов», но их суть раскрывать не стал. Представитель «Базэла» Сергей Бабиченко лишь отметил, что речи о продаже всего бизнеса не идет: «Строительный сегмент остается для нас приоритетным и перспективным». Он указывает, что «Базэл» ищет партнеров и не исключает продажи отдельных девелоперских объектов.

Управляющий директор «А1» Алексей Шавров указывает, что у «Главстроя» обязательств едва ли не больше, чем активов. На сегодняшний день общая задолженность корпорации «Главстрой» составляет примерно 47 млрд. рублей. Самый крупный кредитор – Сбербанк, долг перед которым достигает 25 млрд. рублей. Также кредиторами «Главстроя» являются Альфа-банк (7,47 млрд.), банк «Союз» (5,6 млрд.), ВТБ (3,1 млрд.) и Номос-банк (2,758 млрд.). А.Шавров полагает, что один из наиболее вероятных вариантов – отдать строительные компании вместе с долгами. Именно по такой схеме планировалась несостоявшаяся сделка с «Нафта-Москва» по продаже компании «Главстрой-СПб».

Скорее всего О.Дерипаска в первую очередь будет избавляться от девелоперских проектов, в которые необходимо инвестировать значительные средства, рассуждает директор департамента по работе с новостройками и недвижимостью банка «Траст» Михаил Соловьев. По его мнению, строительные компании, такие как «Трансстрой», стоит придержать: есть инфраструктурные проекты, которые будут финансироваться государством в любом случае.