Издания

Официальная публикация

У депутатов ЗакС Петербурга вызывает удивление подход КБДХ к организации госзаказа по ремонту дорог

При корректировке бюджета Санкт-Петербурга на 2009 г. расходы города на работы по ремонту улично-дорожной сети были существенно сокращены. Однако Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) городского правительства до сих пор не организовал проведение тендеров на ремонт улиц в рамках выделенных средств. По мнению председателя Комитета по законодательству ЗакСа Виктора Евтухова, затягивание этого вопроса может привести к тому, что размещение заказов в итоге будет производиться у единственного поставщика без проведения торгов, что негативно повлияет на эффективность расходования бюджетных средств.

В своем обращении к губернатору Петербурга, которое ЗакС сегодня утвердил в качестве официального запроса, В.Евтухов сообщает, что I межведомственная комиссия по размещению госзаказа, членом которой он является, уже неоднократно напоминала представителям КБДХ о недопустимости затягивания сроков проведения тендеров. По его сведениям, с аналогичными напоминаниями в КБДХ также обращался Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ).

В то же время, как отмечает депутат, КБДХ имеет многолетние гарантийные обязательства подрядчиков по уже заключенным контрактам на ремонт дорог, исполнение которых требует контроля. В связи с этим он просит уточнить результаты ревизии качества дорог.

Одновременно В.Евтухов хотел узнать обоснованность заключения дополнительного соглашения с подрядчиком по реконструкции Лазаревского моста через Малую Невку. У него вызывает удивление то, что несмотря на общее сокращение средств на ремонт дорог, ГУ «Дирекция транспортного строительства», подведомственное КБДХ, вместо пересмотра суммы госконтракта (с учетом уменьшения стоимости стройматериалов и других ресурсов) заключило с подрядчиком допсоглашение, предусматривающее выплату ему денежных средств в сумме 85,57 млн. рублей, не представив при этом в межведомственную комиссию данных о том, на какие дополнительные работы предназначен этот объем средств.

Госдума РФ приняла в I чтении законопроект об усилении защиты прав дольщиков

Госдума приняла в I чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях защиты прав участников долевого строительства». В нем предлагается создать условия для заключения застройщиками с гражданами только договоров долевого участия в строительстве. Такие договоры, по мнению авторов законопроекта, являются одной из самых защищенных для дольщика, передает ИА Интерфакс.

Как отмечают авторы документа, одной из причин, почему застройщики редко используют договоры долевого участия, является то, что в результате их заключения процесс получения средств от физлиц становится более сложным и экономически менее выгодным. В частности, это происходит из-за необходимости уплаты НДС по этим договорам. В связи с этим предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ с тем, чтобы освободить от НДС услуги застройщика в рамках договора участия в долевом строительстве. Это, по мнению авторов законопроекта, позволит мотивировать застройщиков работать по договору долевого участия и устранит причины для использования альтернативных договоров.

Также предлагаются меры по решению проблем тех граждан, которые уже пострадали от деятельности недобросовестных застройщиков. Так, авторы законопроекта предлагают расширить сферу применения закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». В законопроекте предмет регулирования закона уточняется так, чтобы под него подпадали все сделки с привлечением средств граждан, включая предварительные договоры.

Одновременно предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях положение, устанавливающее штрафы за привлечение денежных средств гражданина в порядке, не предусмотренном законом об участии в долевом строительстве. Так, с должностных лиц предлагается взимать штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей; с юрлиц – от 500 тысяч до 1 млн. рублей.