Издания

Официальная публикация

Первые российские военные получили жилье за счет ипотечных кредитов

Первые 7 военнослужащих – участников накопительно-ипотечной системы (НИС), проходящие службу в Калининграде, Ставрополе и Курске, стали обладателями собственных квартир за счет средств ипотечного кредита. «Право получить целевые жилищные займы на приобретение жилья они получили после 3 лет участия в накопительной системе», - сообщил начальник отдела информационного обеспечения ФГУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» («Росвоенжилье») Виктор Бельцов, передает ИА Интерфакс.

В частности, в Калининграде участниками НИС были приобретены две 2-комнатные квартиры по 54 кв. м каждая при стоимости 1 кв. м 39 тысяч рублей, уточнил он. Займы на приобретение жилья в сумме 2,1 млн. рублей военнослужащие получили в некоммерческой организации «Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области».

В Ставрополе за счет средств ипотечного кредита военнослужащим была приобретена 2-комнатная квартира общей площадью 88,6 кв. м при стоимости 1 кв. м 33,9 тысячи рублей. Заем на это жилье в размере 2,3 млн. рублей ему был предоставлен ЗАО «Первая ипотечная компания «Ставрополье».

Еще четыре 3-комнатных квартиры приобретены участниками НИС в Курске. Их общая площадь 76,8 кв. м каждая, а 1 кв. м стоит 30 тысяч рублей. Займы в сумме 2 млн. рублей были получены в ОАО «Курское областное ипотечное агентство».

Для развития российского транспорта необходимо преодолеть межотраслевые барьеры

В российской транспортной отрасли до сих пор ощущаются последствия ведомственной разобщенности 1980-х гг., когда в структуре правительства СССР существовало несколько отраслевых транспортных министерств. Одним из последствий, которое проявляются до сих пор, является недостаточность развития транспортной логистики, в которой европейские соседи далеко опередили Россию, отметил директор Северо-западного центра транспортной логистики «Айлот» Михаил Пимоненко на пресс-конференции, посвященной II Международному форуму «Безопасность на транспорте».

По словам директора НИИ проблем транспорта РАН Олега Белого, в центре внимания предстоящего форума будет обеспечение безопасности мультимодальных транспортных комплексов, развитие которых является первостепенной задачей. В рамках основной тематики будут рассматриваться и новые проекты, призванные обеспечить сквозной транзит грузов между водными бассейнами – в частности, проект нового судоходного пути, соединяющий Ладожское озеро с Финским заливом. Как напомнил О.Белый, форум будет вести вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас - «не только администратор, но и замечательный ученый».