Издания

Официальная публикация

Корейские инвесторы намерены вложить до 1,5 млрд. долларов в социальные стройки Петербурга

В Санкт-Петербурге создается консорциум с участием крупнейших корейских компаний для строительства социальных и инфраструктурных объектов. В течение 2 лет консорциум планирует инвестировать в стройки 1,5 млрд. долларов. С российской стороны в него войдет ЗАО «Стремберг», президентом которого является бывший председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Александр Кожин, с корейской стороны – 6 компаний, в том числе LG, Samsung, Dell и крупнейший девелопер Южной Кореи GS Engineering & Construction, пишет газета «РБК daily»

Как сообщил источник в руководстве компании «Стремберг», российская сторона будет выполнять функции заказчика-соинвестора и строить инженерные сети, а основными инвесторами и подрядчиками выступят корейские фирмы.

Предполагается, что консорциум будет работать в формате государственно-частного партнерства. «Объекты социального назначения (детские сады, школы, больницы, гостиницы) будут возводиться по инновационным корейским технологиям, которые уже сертифицированы в РФ. Эти технологии позволяют создавать легкие мобильные модульные конструкции, которые выглядят как капитальные строения», - сообщил источник. По его словам, первое время конструкции будут поставляться в город с корейских заводов. Но если технология пройдет успешную адаптацию на рынке, в будущем возможно открытие завода по их производству в Петербурге. Предполагается, что объекты будут возводиться на городской земле в рамках утвержденной Смольным программы и передаваться городу под ключ. Соответствующие переговоры с администрацией уже ведутся.

 

Депутаты попытаются вывести улично-дорожную сеть Петербурга из законодательного тупика

В ходе разработки и совершенствования градостроительного законодательства необходимо внести в него положения, регламентирующие развитие улично-дорожной сети, в том числе установления ограничений на зоны санитарных разрывов автомобильных магистралей, отметил председатель КГХ ЗакС Сергей Никешин на общественных слушаниях в Мариинском дворце.

Он считает, что действующее законодательство должно быть дополнено исчерпывающей терминологической базой. Кроме того, при актуализации Генплана и внесении изменений в ПЗЗ, а также при разработке региональных нормативов градостроительной деятельности должны быть уточнена классификация внутригородских дорог, проездов и пешеходных улиц, однозначно устанавливающая границы территорий общего пользования.

Особенно серьезная проблема, как отметили участники дискуссии, возникает при составлении проектов планировки территорий (ППТ). Директор Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, используя картографический материал, обратил внимание на несоответствие границ функциональных зон основных магистралей (У) в Генплане города с границами, установленными при разработке ряда ППТ. «Странная конфигурация зон У с многочисленными зубцами по границам земельных участков – это еще полбеды. Хуже, когда в связи с такой разработкой ППТ не формируется сплошная сетка дорог», - отмечает эксперт. Он также приводит примеры несогласованности между городскими ведомствами при планировании улично-дорожной сети. Так, при разработке проекта нового зоопарка было «забыто» перспективное продолжение Шуваловского пр. А.Карпов считает, что изменения в законодательство должны создать возможность для разработки проектов планировки и межевания зон ТУ, в рамках которых будет рассчитываться уровень воздействия новых объектов сети на окружающую среду.

По наблюдениям руководителя бюро ЗАО «НИПИГрад» Михаила Петровича, при составлении проектов планировки и межевания территорий границы фактически существующих улиц и проездов часто игнорируются. Более того, создается возможность перекрытия и уничтожения улиц местного значения. Как напомнил специалист, составлением ППТ часто занимаются частные организации, действующие в интересах одного из застройщиков территории. М.Петрович предлагает дополнить новую редакцию ПЗЗ новым базисным планом улично-дорожной сети (последний он составлялся в 1991 г.) с отображением не только проезжей части дорог, но также тротуаров и пешеходных зон, и нанести на него границы санитарно-защитных зон автомагистралей.

Заместитель главы управления градостроительных обоснований КГА Александр Березкин сообщил, что в настоящее время комитет вплотную занимается разрешением этих проблем. В частности, КГА разрабатывает проект закона «О составе и содержании проектов планировки территорий», где будут регламентироваться также участки, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. Кроме того, в соответствии с постановлением Смольного, КГА в течение месяца предстоит разработать примерную схему резервирования земель, в которой также будет учтено развитие улично-дорожной сети.

С необходимостью внесения изменений в градостроительное законодательство, регламентирующих статус городских дорог, согласились приглашенные представители КБДХ и УГИБДД.