Издания

Официальная публикация

Немецкая Magnat Real Estate Opportunities продала 50% долей в коттеджном поселке «Садко»

Немецкая инвесткомпания Magnat Real Estate Opportunities сворачивает российский бизнес. Она продала 50% долей в коттеджном поселке «Садко». Поселок строится на территории площадью около 100 га в Раменском районе Подмосковья (37 км от МКАД по Егорьевскому шоссе) и включает около 600 домовладений. Общий объем инвестиций в проект должен был составить около 100 млн. долларов, пишет газета «Ведомости».

Покупателем выступило ООО «Садко-инвест», которому принадлежит другая половина проекта. Компания является «дочкой» холдинга «Трансрегионинвест», который специализируется на скупке земельных участков и строительстве загородной недвижимости. Среди его проектов дачные поселки «Гжель», «Смородинка», «Малиновка», «Рябинка» и «Ромашкино».

На приобретение доли в «Садко» Magnat потратила 1,8 млн. долларов, теперь назад ей вернут только 800 тысяч. Причину продажи проекта в компании объясняют снижением активности на российском рынке недвижимости.

Спрос на строящиеся поселки сегодня практически отсутствует – цены на подобные проекты уже упали примерно на 50%, объясняет причину ухода Magnat Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood: «Люди рассматривают коттеджи, как правило, как второе жилье, от которого во время кризиса можно и временно отказаться». Он напоминает, что коттеджные поселки – первое, на что урезали финансирование банки, поэтому риски недостроя подобных проектов сегодня достаточно высоки.

У Magnat остается еще один проект в России. Ей принадлежит 49% компании Russian Land, которая специализируется на скупке земельных участков.

Эксперт: «Исчезновение» зон ТУ лишит защиты территории общего пользования

Выступая на депутатских слушаниях, посвященных вопросам дорожного строительства, заместитель начальника управления градостроительных обоснований КГА Александр Березкин высказал мнение о необходимости внесения изменений в закон о регулировании градостроительной деятельности в части автомагистралей. Он напомнил, что при правке закона в него была внесен ст. 23.1, устанавливающая порядок санкционирования строительства на территориях, на которые не распространяются градостроительные регламенты. Однако положения статьи касаются только участков земли под ЛЭП, над линиями связи и др., но не затрагивают улично-дорожной сети.

Как признал А.Березкин, непосредственно участвовавший в разработке Генплана и Правил землепользования и застройки, специалистам комитета так и не удалось найти решения проблем, возникающих при разделении одного земельного участка между 2 территориальными зонами, когда одной из них является зона основных транспортных магистралей (ТУ). Согласно Градкодексу РФ, земельный участок может располагаться лишь в одной территориальной зоне. Однако при внесении поправок в Генплан возникло множество случаев разделения участков, на что обратила внимание городская прокуратура при вынесении своих замечаний к Закону о ПЗЗ. Все эти локальные несоответствия, как напомнил А.Березкин, должны быть устранены до 1 января 2010 г. К тому же времени должны быть утверждены Региональные нормативы градостроительной деятельности.

По его словам, в случаях, когда часть земельного участка оказалась в зоне ТУ, возникает неразрешаемая в рамках действующего законодательства правовая коллизия. Она распространяется и на случаи проектирования новых магистралей через территории сельскохозяйственного использования. По словам А.Березкина, в КГА «в качестве одного из вариантов рассматривают отказ от зон ТУ в ПЗЗ».

Как считает директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, отмена зон ТУ в ПЗЗ сделает территории общего пользования еще менее защищенными, чем в настоящее время. По его мнению, эта новация не будет способствовать и совершенствованию планирования улично-дорожной сети. Подход, при котором отправной точкой является разработка проектов планировки территории, он считает принципиально ошибочным.