Издания

Официальная публикация

Под секвестр попали самые капиталоемкие дорожные проекты Петербурга

Если новых волн существенного сокращения финансирования дорожной отрасли не будет, то километраж петербургских дорог вырастет к 2015 г. на 400 км, - заявил на круглом столе в АБН начальник отдела капитального строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга (КДБХ) Григорий Иванов. Он обратил внимание, что в числе «замороженных» оказались самые капиталоемкие проекты дорожного строительства и те, которые планировалось осуществить за счет привлечения средств концессионеров.

В их число, например, вошел Орловский тоннель (заявленная стоимость 47 млрд. рублей). Это может также повлечь и перенос планов по пробивке Пискаревского пр. до пересечения с КАД. «Реконструкция проспекта, начавшаяся в 2008 г., изначально входила в комплекс работ на оси Орловский тоннель – Пискаревский пр. и далее, за КАД по территории Лениобласти, - напомнил Г.Иванов. – И если до конца года мы не найдем средств на этот проект, то работы могут быть приостановлены».

В числе других знаковых дорожных проектов, попавших под секвестр, он назвал реконструкцию Литейного моста с устройством правобережного съезда и нового тоннеля, а также строительства моста через Малую Неву на о. Серный.

При этом, точно не пострадают от кризиса ранее начатые объекты, - заверил чиновник. Практически вся дорожно-строительная «незавершенка» сегодня находится в работе. «Как ни парадоксально звучит, в 2009 г. будет введено даже больше объектов, чем в 2008 г., хотя сами они не очень масштабны», - сказал Г.Иванов.

Начало этому процессу было положено 23 мая с открытием нового вантового Лазоревского моста. Проект оказался довольно дорогостоящим, так как вобрал в себя комплекс работ по реконструкции прилегающей части улично-дорожной сети.

Кроме того, в 2009 г. дорожники сконцентрируются на проекте пробивки Богатырского пр. от Коломяжского пр. до пр. Испытателей. Рано или поздно в этом месте появится развязка, - считает Г.Иванов. Начались строительство Коломяжского путепровода, а также работы в рамках I очереди реконструкции Приморского пр. на участке от ул. Академика Шиманского до Стародеревенской ул. На реализацию этого проекта, сейчас не хватает около 100 млн. рублей. Собственно, проект реконструкции Приморского пр. в составе четырех очередей, пробивка Богатырского пр. в выходом на Светлановскую пл., а также реконструкция Приморского шоссе и путепровода на Планерной ул. – это и есть большая часть проекта создания Приморского транспортного узла.

Логическим его продолжением, по словам Г.Иванова, должно стать создание выезда на КАД в районе оз. Долгое. Для этого необходимо осуществить пробивку Парашютной ул. до КАД. И этот проект уже разработан. «Но мы вначале начнем строить продолжение дороги на Каменку до КАД с развязкой», - заметил чиновник.

В ряду проектов реконструкции въездных трасс, которым планируется уделить особое внимание в 2009 г. – уже начавшиеся на работы на участке от Петербургского шоссе до дер. Дони (трасса М-20). «До конца 2009 г. мы построим и введем в эксплуатацию тоннель под Пулковским шоссе», - пообещал Г.Иванов. – Это очень затратный проект, средств на который также не хватает по причине секвестра. Но мы ищем деньги, поскольку считаем этот проект очень важным. Как только мы запустим 6-полосное движение, М-20 превратится в магистраль непрерывного движения». А в перспективе на этой трассе планируется построить 3 новых развязки.

Вместе с тем он сообщил о подвижках на пути к началу работ по реконструкции еще одной трассе на въезде в Петербург – М-10. Для того чтобы переориентировать с М-10 транспортные потоки Петербург – Колпино и Петербург – Пушкин, необходимо создать трассы-дублеры. В 2008 г. состоялся ввод нового участка Витебского пр. Вторым дублером М-10 станет после пробивки Софийская ул. «Работ на ней дорожникам хватит и в этом году, и в следующем», - сообщил Г.Иванов. Приступить к реконструкции М-10, по его расчетам, вряд ли получится раньше 2011 г.

Еще один важный проект КБДХ 2009 г. – завершение формирования транспортной инфраструктуры на подходе к Ладожскому вокзалу, включающее реконструкцию участков ул. Латышских стрелков и ул. Ванеева, а также строительство моста через Неву. В 2009 г. завершится разработка проекта реконструкции Гранитной ул., который поможет впоследствии осуществить создание транспортной связи с вокзалом со стороны Красногвардейского пр.

«Интеко-Центр» разработает концепцию освоения территории московских предприятий «ОАК»

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ООО «Интеко-Центр», входящее в группу «Интеко», заключили договор, в соответствии с которым компания осуществит разработку Концепции освоения территории земельных участков на севере Москвы на месте существующих самолетостроительных предприятий (в районе Ходынского поля и Ленинградского пр.) общей площадью порядка 95 га. Договор заключен по результатам тендера, проводившегося корпорацией. Помимо ООО «Интеко-Центр» в тендере приняли участие еще несколько известных девелоперских компаний.

Планами ОАО «ОАК» предусматривается поэтапная реструктуризация ряда московских площадок, на которых расположены входящие в корпорацию предприятия. На I этапе планируется перевод ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Илюшина», инженерных подразделений ОАО «НПК «Иркут» и штаб-квартиры ОАО «ОАК» на площади ОАО «Туполев», где будет создан Объединенный инженерный центр корпорации. На II этапе производственные мощности ОАО «РСК «МиГ» планируется перевести из Москвы на производственную площадку в Луховицах (Московская область) и на ОАО «НАЗ «Сокол» (Нижний Новгород). На III этапе планируется перевод ОАО «ОКБ Сухого», Инженерного центра ОАО «РСК «МиГ», Объединенного инженерного центра и штаб-квартиры ОАО «ОАК» в Жуковский (Московская область), после того, как там будет завершено строительство Инженерного центра и жилья для его сотрудников в рамках проекта создания Национального центра авиастроения (НЦА). Реализация этих планов ожидается ориентировочно к 2015 г.

Согласно подписанному договору, ООО «Интеко-Центр» должно будет подготовить Концепцию освоения участков, а также произвести оформление соответствующих документов для подготовки данных участков к аукциону (в т.ч. оформление земель, на которых находятся принадлежащие корпорации производства, в собственность организации) и провести земельный аукцион.

Вице-президент ЗАО «Интеко» Олег Солощанский уточнил: «Комплексное освоение территории – это наша прямая специализация и мы готовы применить в данном проекте накопленные нами опыт и знания. Если грамотно подойти к вопросу разработки концепции застройки данного участка, то здесь можно создать действительно красивый и комфортный район. Одному девелоперу реализация столь масштабного проекта не под силу, поэтому предполагается разбить участки на отдельные лоты, которые будут соответственным образом юридически оформлены и выставлены на открытый аукцион».

Вице-президент ОАО «ОАК» Александр Туляков отметил: «Мы надеемся что «Интеко», на основании своего опыта успешно разработает Концепцию освоения территорий. Мы рассчитываем, что правильное территориальное зонирование участков позволит повысить их капитализацию и получить предприятиям ОАО «ОАК» наибольшую экономическую выгоду. Реализация проекта позволит не только создать Объединенный инженерный центр на площадях ОАО «Туполев» и объекты Национального центра авиастроения в Жуковском, профинансировать переезд предприятий на новые площадки, но и в целом оптимизировать расположение ключевых объектов ОАО «ОАК».

Планируется, что подготовка к аукциону этих участков вместе с разработкой Концепции должна завершиться к 2011 г., что согласуется с наметившимися тенденциями и темпами преодоления последствий финансового кризиса. К участию в аукционе планируется привлечь крупнейших институциональных и частных инвесторов. Для этого результаты разработки Концепции освоения территории будут заблаговременно представлены на отечественных и зарубежных международных форумах. Будет предложена максимально прозрачная процедура участия в аукционе, исключающая возможность создания преференций для какого-либо девелопера.

Оплата услуг ООО «Интеко-Центр» по этому договору составит фиксированный процент от продажной стоимости каждого лота. ЗАО «Интеко» не исключает возможности также принять участие в аукционе, в том случае, если его условия (окончательно определяемые собственником территории – ОАО «ОАК»), будут приемлемыми для компании.

На текущий момент не определено, что именно будет строиться в будущем на этой территории, но наиболее вероятно размещение офисных и жилых комплексов. Концепция, которую предстоит разработать ООО «Интеко-Центр», и должна определить наиболее оптимальный вариант зонирования и застройки данных земельных участков, сообщает пресс-служба корпорации.