Издания

Официальная публикация

В 2009 г. объем выданных в России ипотечных кредитов сократится примерно в 4-5 раз по сравнению с 2008 г.

Глава Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Александр Семеняка предрек значительное падение ипотечного рынка. В 2008 г. объем выданных в России ипотечных кредитов сократится примерно в 4-5 раз по сравнению с 2008 г. Связано это с сокращением ипотечных программ большинства банков, пишет газета «РБК daily».

По статистике Банка России, за I квартал 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. объем выданных ипотечных кредитов снизился более чем в 6 раз: с 150,7 млрд. до 24,4 млрд. рублей. Объем рублевых кредитов сократился более чем в 5 раз, а валютных – в 14 раз. ЦБ также сообщает о значительном росте просрочки по ипотеке.

При этом у первых 5 банков – лидеров по объему активов – просрочка по кредитам выросла на 61%. Рост просрочки в совокупности со снижением спроса на ипотечные кредиты, проблемами с привлечением долгосрочных пассивов и несовершенством инструментов рефинансирования заставили почти все банки просто «закрыть» ипотеку. «Подавляющее большинство банков свернуло свои программы, — признает первый зампредправления Москоммерцбанка Людмила Лебедева. — Сейчас на рынке в минимальных объемах присутствуют лишь банки-агенты АИЖК и ВТБ 24». По ее словам, каких-либо изменений не произойдет до качественного улучшения рефинансирования со стороны АИЖК или иных государственных программ по поддержке ипотечного кредитования.

Напомним, что гендиректор Агентства по реструктуризации ипотечного жилищного кредитования Андрей Языков заявлял, что правительство работает над улучшением ликвидности ипотеки. «Улучшить ликвидность правительство намерено за счет Фонда национального благосостояния, увеличения уставного капитала АРИЖК еще на 20 млрд. рублей и предоставления дополнительного кредитования в размере 40 млрд. рублей по льготной ставке», - уточнил он.

А.Языков также заявил, что правительство намерено снизить ставку по ипотечным кредитам до 15%. Но банкиры считают, что этого может оказаться недостаточно. «Не думаю, что ставка 15% побудит брать ипотечный кредит, - признает старший вице-президент Московского банка реконструкции и развития Андрей Шелковый. – А вот 12-13% вполне позволят заемщикам обслуживать обязательства».

На Обводном канале и Лиговском пр. запланировано строительство транспортных развязок

Как рассказал на общественных слушаниях в Московском районе руководитель бюро ФГУП «НИИ Урбанистики» Евгений Юденич, при перспективном планировании северо-восточной части Московского района была принята во внимание загруженность основных улиц района и недостаточная проницаемость территории для транспортных потоков.

В течение последних лет грузовое движение по Киевской ул. значительно возросло, причем его интенсивность ограничивается габаритами железнодорожного переезда под железнодорожными путями Витебского направления. Вместе с тем скорость движения по Рыбинской, Ново-Рыбинской и Воздухоплавательной ул. ограничивается регулируемыми перекрестками на наб. Обводного канала, Киевской ул. и Лиговским пр.

Проект планировки района, рассчитанный на период до 2015 г., предполагает строительство транспортной развязки Рыбинской ул. с наб. Обводного канала и новым мостом по оси бывшего Введенского канала, дублирующим существующий Рузовский мост. Вторая развязка предусматривает строительство эстакады над трассой Лиговского пр. Таким образом, Рыбинская, Ново-Рыбинская, Воздухоплавательная ул. и продолжающий ее Витебский пр. станут единой трассой непрерывного движения. Кроме того, как уже сообщало АСН-инфо, планируется реконструкция переезда, соединяющего Киевскую и Боровую ул.

В Генеральном плане города было предусмотрено разделение потоков движения по Черниговской ул. с перекрытием выезда на пл. Московских ворот под острым углом, который создавал высокий риск аварийности. Однако улично-дорожная сеть этой части района оставалась неразвитой. Между тем, планируемое строительство крупных деловых объектов на месте бывших Бадаевских складов предполагает дополнительное увеличение нагрузки на транспортную инфраструктуру.

В связи с этим проектировщики НИИ Урбанистики предложил создать дополнительную магистраль, соединяющие Киевскую и Черниговскую ул. Начинаясь перпендикулярно Киевской ул. между дд. 3 и 5, ее трасса совершает плавный поворот вдоль восточной границы Новодевичьего кладбища.

Кроме того, развитие улично-дорожной сети района предполагает продление тупиковых улиц. Предполагается продлить Масляный пер. на юг до Киевской ул., а Смоленскую ул. – до продолжения Масляного пер.