Издания

Официальная публикация

ГК ПИК расторгает контракт на выкуп квартир правительством Москвы

ГК ПИК обратилась в правительство Москвы с просьбой расторгнуть контракт на выкуп городом квартир, сообщил руководитель стройкомплекса города Владимир Ресин. Компания намерена самостоятельно продать 35,5 тысячи кв. м жилья в Химках и 5,2 тысячи кв. м в Долгопрудном, уточнил представитель ПИК Дмитрий Ивлиев. Сделка, по его словам, расторгается по обоюдному согласию, пишет газета «Ведомости».

Напомним, когда квартирный рынок в конце прошлого года встал, Москва решила поддержать девелоперов и выкупить готовое жилье на специальных аукционах. ПИК выиграла аукционы на 85 тысяч кв. м в Химках, Долгопрудном, Люберцах и Мытищах и предполагала выручить 4,6 млрд. рублей (из расчета 54 тысячи рублей за 1 кв. м).

Но денег ПИК так и не дождалась. Компания не может немедленно получить оплату за построенные квартиры, объясняет чиновник московского правительства: город рассчитается только после оформления прав собственности на жилье, а на это обычно уходит 1-2 года после завершения строительства.

Между тем, ГК ПИК сложно ждать. На 31 декабря 2008 г. ее долги составили 39,8 млрд. рублей, в том числе краткосрочные (до года) – 31,4 млрд. рублей.

И вот почти половину квартир, которые ПИК надеялась продать городу, она вчера выставила на рынок. Компания обещает скидку в 10% на готовые квартиры с отделкой в районах Новокуркино (Химки) и Центральный (Долгопрудный). В Химках 1 кв. м предлагается за 75-85 тысяч рублей, в Долгопрудном - за 70-75 тысяч. Минус скидка. Все равно цена получается на 16-42% выше той, по которой собиралась купить Москва.

В.Ресин: Несмотря на кризис развитие транспортной инфраструктуры Москвы продолжается

Строительство транспортной инфраструктуры столицы, включая ее неотъемлемую часть – гаражи и парковки – является одной из важнейших задач, стоящих перед стройкомплексом города, - заявил на пресс-конференции первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

Продуманная, хорошо проработанная программа развития транспортной инфраструктуры, которая была представлена еще в 2008 г., и задел прошлого года (по проектным работам, по подготовке площадок) позволили в 2009 г. продолжать строительство ключевых транспортных объектов, несмотря на сокращение бюджетного финансирования, - подчеркнул он.

С начала 2009 г. сдан тоннель на пересечении ул. Народного Ополчения и пр. Маршала Жукова. Завершен II этап реконструкции Крестовского путепровода. Оба объекта сданы раньше намеченных сроков. На Крестовском сейчас открыты 4 полосы движения в каждую сторону, что существенно облегчило движение на этом направлении, напомнил В.Ресин.

Начато строительство развязки и съездов с 3-го транспортного кольца в Сити, продолжается работа на первом участке 4-го транспортного кольца. Будет в этом году строиться первый участок Северной рокады. 10-километровый участок магистрали начинается в районе Красковской ул. и, минуя Новоухтомское шоссе, выйдет к МКАДу. А на месте пересечния с МКАД начато строительство трехуровневой развязки.

Начата разработка пилотного проекта дороги, которая пройдет над линиями электропередач и соединит 3-е транспортное кольцо и МКАД. Это совершенно новое, очень перспективное техническое решение. Проект будет реализован на участке ЛЭП от ТТК через территорию производственной зоны «Котляково» до МКАД на юге Москвы.

Очевидно, что без массового строительства гаражей решение проблем движения на улицах Москвы невозможно. Программе «Народный гараж» в 2009 г. дан новый старт, напомнил В.Ресин. В обновленном виде она должна дать тот результат, которого от нее давно ждали. Начинается массовое строительство гаражей, в том числе и с привлечением средств населения. Строители готовы возвести до 5 млн. кв. м гаражей в 2009 г.