Издания

Официальная публикация

В Выборгском районе до конца 2009 г. будет расселено 4,4 тысячи кв. м. аварийного и ветхого жилья

В настоящий момент в очереди на улучшение жилищных в Выборгском районе Санкт-Петербурга условий состоит 17924 семьи. Как сообщает пресс-служба районной администрации, в течение мая 2009 г в ходе 4 заседании были рассмотрены и приняты решения по 275 обращениям по жилищным вопросам. Принято на учет 84 семьи и снято с учета 102 семьи.

Так, в частности, в рамках программы «О реализации программ строительства жилья для льготных категорий граждан», за счет средств городского бюджета в новом и освобождающемся жилом фонде в мае были обеспечены жилой площадью 2 семьи участников ВОВ и блокадников, семья ветеранов боевых действий, многодетная семья и семья, имеющая детей инвалидов.

В мае по программе «По защите социальных гарантий и обеспечению жилыми помещениями выпускников детских воспитательных учреждений» 2 воспитанникам была предоставлена жилая площадь за счет средств городского бюджета в новом и освобождающемся жилом фонде.

Расселено 159,26 кв. м аварийного и ветхого жилого фонда (4 семьи). Районные власти взяли на себя обязательство расселить до конца 2009 г. еще порядка 4,4 тысяч кв. м. жилья. Проводится работа с гражданами по квартирографии, составляются списки семей.

28 из 39 прошедших консультации семей, проживающих в районе, изъявили желание участвовать в Программе «Молодежи – доступное жилье». В результате на 37 семей направлены документы в ГЦ.

По программе «О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья» в мае проведен расчет субсидий произведен 62 семьям. Направлены в ЖК документы на 32 семьи.

По программе «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения» проведены консультации 52 семьям, изъявили желание участвовать в программе 12 семей. Направлено в Городской Центр 12 пакетов документов.

По программе «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» жилищным отделом 51 семье оказана консультация, изъявили желание участвовать в программе 25 семей. Направлено в Городской Центр 6 пакетов документов.

По программе «Расселение коммунальных квартир» жилищным отделом администрации издано 3 распоряжения о включении 37 коммунальных квартир в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в рамках программы «Расселение коммунальных квартир СПб». Участниками Программы признано 60 семей. Ликвидировано 5 коммунальных квартир. Снято с учета по улучшению жилищных условий 9 семей.

По программе перевода общежитий квартирного типа в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга в мае месяце был изменен статус еще одного общежития по адресу: Сердобольская ул., д.2. Оформлены договора социального найма 104 семьям в 5 бывших общежитиях (Б.Сампсониевский, 94, Энгельса, 32, Энгельса, 55, Пархоменко, 8, Есенина, 36, корп.3). В настоящее время готовится передача документов на 3 общежития, жителям которых будут оформляться договора соцнайма.

Проект реконструкции Апраксина двора может существенно измениться

Представленная 25 января 2008 г. компанией «Главстрой-СПб», концепция масштабной реконструкции комплекса «Апраксин двор», разработанная с участием британского архитектора Криса Уилкинсона может претерпеть существенные изменения по сравнению с первоначальным замыслом по результатам историко-культурной экспертизы, сообщает пресс-служба компании.

Первоначальная концепция предполагала глубокое преобразование территории Апраксина двора, которое могло быть обеспечено сносом около 35 корпусов рынка с последующим новым строительством на их месте современных зданий для наполнения их различными функциями – торгово-развлекательной, офисной, жилой, гостиничной и культурной. Остальная часть исторических корпусов Апраксина двора предполагала различную степень воздействия – от реконструкции до реставрации. Общий объем площадей, предусмотренных первоначальной концепцией, составлял около 350 тысяч кв.м., потребности жителей, арендаторов и гостей этих площадей должна была обеспечить парковка на 2500 машиномест.

Такая концепция была основана на проведенной в процессе подготовки к конкурсу экспресс-оценке ценности различных корпусов Апраксина двора и основывалась на имевшейся на тот момент в наличии информации.

Проводимая в настоящее время историко-культурная экспертиза требует длительного детального изучения Апраксина двора и позволит сделать обоснованные выводы. В результате работы экспертов будет четко определен перечень предметов охраны, подлежащих обязательному сохранению в процессе преобразования территории. К предметам охраны относятся как дошедшие до наших дней элементы зданий, так и градостроительные аспекты – местоположение и геометрические габариты зданий, их размещение друг относительно друга.

Предварительные результаты историко-культурной экспертизы зданий, подготовленные НИИ «Спецпроектреставрация» определили для инвестора объективную реальность, в рамках которой теперь придется осуществлять работы по преобразованию территории Апраксина двора. Эксперты определили существенно меньшее количество корпусов, с которых может быть снят статус объектов культурного наследия.

Это означает, что вместо значительного нового строительства инвестору придется приспосабливать к современному использованию существующие корпуса. Понятно, что современное представление о комфорте и безопасности пребывания людей в гостиницах, магазинах и офисах существенно отличается от идей организации лавок и складов, заложенных при строительстве и многочисленных переделках XIX в.

Во многих случаях просто нет возможности создать путем приспособления объекты, отвечающие современным требованиям (по покупательской и служебной логистике, габаритам помещений, освещенности и т.д.). Результаты историко-культурной экспертизы требуют существенной переработки первоначальной концепции. Адаптация концепции к требованиям по сохранению памятников займет несколько месяцев. Лишь после завершения этого этапа можно будет говорить о новых технико-экономических показателях проекта.

Однако уже сейчас понятно, что «выход» площадей нового Апраксина двора будет значительно меньше, чем было предусмотрено первоначальной концепцией. Естественно, изменения затронут и размер парковки. Это связано как с сокращением площадей, которые эта парковка должна обслуживать, так и с технической возможностью организации здесь подземного паркинга. Ведь изначально строительство паркинга предполагалось «открытым» путем – с отрывкой котлована и организацией «стен в грунте», обеспечивающих сохранность зданий по периметру нового строительства. Заглубление в грунт под существующими зданиями на порядок увеличивает риск их утраты. А невозможность организации защитных мер может повлечь и нарушения или даже обрушения ценных исторических зданий, даже расположенных за пределами Апраксина двора. Такие действия противоречат идеологии инвестора.

В настоящее время Комитетом по управлению городским имуществом Петербурга в рамках исполнения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта преобразования территории Апраксина двора переданы инвестору для обеспечения сохранности всего около 10% площадей, находящихся в собственности казны Санкт-Петербурга. Работа по передаче помещений идет крайне сложно, что связано с позицией бывших арендаторов городских помещений. Практически все договоры аренды (за исключением 7 штук) прекратили свое действие либо по причине истечения срока, либо в результате выпуска законодательных актов правительства города.

Однако бывшие арендаторы продолжают, нисколько не смущаясь, совершенно незаконно пользоваться городским имуществом. В свою очередь, «Главстрой-СПб», выполняя свои обязательства по соглашению, сформировал график переговоров со всеми частными собственниками помещений Апраксина двора. Результатом переговоров станет либо выкуп помещений, либо вовлечение собственников в проект в качестве соинвесторов.

В ближайшее время компания начнет предусмотренные соглашением работы по инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры на территории преобразования. Цель работы – выявление состава и состояния сетей для последующего заключения договора их аренды. По требованию Государственной административно-технической инспекции перед началом этих работ «Главстрой-СПб» должен установить временное ограждение территории Апраксина двора с учетом обеспечения возможности прохода граждан.