Издания

Официальная публикация

Участок для строительства завода Suzuki в Петербурге может быть передан другому инвестору

Власти Санкт-Петербурга объявили, что компания Suzuki, которая намерена организовать сборочное производство в промзоне Шушары-2, может лишиться участка под его строительство. Японский концерн уже не раз заявлял о переносах сроков строительства завода, но до сих пор от планов не отказывался, пишет газета «РБК daily».

В начале июня была распространена информация, что компания приостановила действие соглашения с Минэкономразвития и Санкт-Петербургом о строительстве завода в России. Позже генеральный директор ООО «Сузуки Авто МФГ Рус» Сигэру Седзи заявил: «Мы лишь пока отложили строительство. На какой срок, я пока не могу вам сказать».

Однако в конце прошлой недели Смольный не исключил возможности передачи участка под строительство автомобильного завода Suzuki другому инвестору. «Даже если площадка в Шушарах не будет востребована Suzuki, мы подберем другое достойное предложение», — сообщил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов. По его словам, официального уведомления о приостановке реализации проекта по строительству автозавода в правительство Петербурга пока не поступало. «Официальные документы будут подписаны позже», - пояснил М.Соколов.

В Комитете также уточнили, что пока площадка находится в аренде у Suzuki до июля 2009 г. и окончательное решение по ней будет принято только после этого срока. Пока никаких переговоров с новым инвестором по этому участку не ведется. Тем временем С.Седзи ничего не известно о планах Смольного. «Мы пока не получали никакой информации об этом», - сказал он.

СРО «Межрегиональное объединение строителей» добралось до Сахалина

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась научно-практическая конференция для участников строительного рынка, еще не принявших решение о вступлении СРО. Перед руководителями компании выступили гендиректор СРО «Межрегиональное объединение строителей» (МОС) Михаил Викторов, начальник отдела Управления энергетического и строительного надзора Росстройнадзора Александр Григорьев и главный специалист петербургской Службы по государственному строительному надзору и экспертизе Олег Тимощук.

СРО «МОС», созданное на базе Российского союза строителей, продолжает прием новых членов, рассказал М.Викторов. По его словам, к нему обращаются руководители субъектов РФ, в которых строительных организаций недостаточно для формирования СРО на региональном уровне. В частности, приняты документы 16 строительных компаний из Ульяновской области, а недавно поступила заявка от нескольких организаций с Сахалина.

В настоящее время в МОС входят организации разного масштаба – от специализированного малого предприятия «Химзащита» с оборотом 4 млн. рублей до совместного итало-германо-российского предприятия, участвующего в строительстве газопровода «Северный поток» с оборотом в 1,5 трлн. рублей. В зависимости от оборота варьируется размер вступительного и годового членских взносов - от 100 тысяч до 450 тысяч рублей.

При приеме новых членов контрольная комиссия МОС осуществляет проверку документации, а также знакомится с материально-технической базой и персоналом компании непосредственно по месту ее нахождения. При этом представители комиссии беседуют со специалистами компании-претендента, имена которых представлены в заявках на допуски к видам работ. Как напомнил М.Викторов, МОС предъявляет дополнительные требования к членству и намерена в дальнейшем их ужесточить. В частности, не допускается работа специалистов по совместительству. В то же время разрешается предоставление допуска к различным видам работ одного и того же сотрудника компании при наличии необходимой квалификации.

Проверка сведений, предоставляемых претендентами, в регионах РФ в соответствии с договором осуществляют специалисты ФГУ «Росстройсертификация», рассказал М.Викторов. Расходы на партнерство с ФГУ в размере 2 млн. рублей заложены в бюджет МОС, в котором также предусмотрены затраты на командировки проверяющих из контрольной комиссии СРО.

Как пояснил М.Викторов, МОС публикует на своем сайте списки всех организаций, подавших заявку на членство, поскольку некоторые компании подают документы одновременно в несколько СРО, что может приводить к неоправданным расходам.

В настоящее время МОС ведет переговоры с руководством ведущих специализированных высших учебных заведений о совершенствовании системы профессионального образования и повышения квалификации в связи с требованиями законодательства о саморегулировании. После этого МОС сформулирует требования к проверке профессиональной квалификации сотрудников строительных организаций-членов. В период перехода к саморегулированию МОС также разрешает новым членам предоставить копии заключенных договоров со страховыми компаниями с отсрочкой в 6 месяцев.

Обращаясь к представителям НП, еще не получивших статус СРО, М.Викторов рекомендовал подавать документы для регистрации в Росстройнадзоре «с запасом». Он напомнил о том, что в период кризиса некоторые организации прекращают существование. Если же число членов зарегистрированной СРО станет менее 100, она через суд подлежит исключению из реестра Росстройнадзора. Это подтвердил А.Григорьев.

Он настоятельно посоветовал строителям не рассчитывать на возможность продления лицензий Федерального лицензионного центра после 1 января 2010 г. В то же время А.Григорьев допускает, что в законодательство могут быть внесены дополнительные изменения, в частности, допускающие формирование комплексных СРО. Воздерживаясь от прогноза изменения законодательства, он выразил надежду на торжество здравого смысла.

А.Григорьев также рекомендовал петербургским НП, претендующим на статус СРО, поторопиться с оформлением заявительной документации, поскольку в октябре-ноябре 2009 г., по его предположениям, в Росстройнадзоре образуется огромная очередь претендентов.