Издания

Официальная публикация

По программе переселения граждан из аварийного фонда в РФ сдано в эксплуатацию 107 домов

По информации, предоставленной Фонду ЖКХ регионами России, в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в различных субъектах РФ сдано в эксплуатацию 107 домов, в которых часть квартир приобретена для переселения граждан из аварийных домов. Всего регионами заключены государственные контракты на сумму 20,9 млрд. рублей на приобретение у застройщиков 14194 квартир.

По программе ускоренного расселения аварийного жилья регионы могли до 31 марта 2009 г. получить средства Фонда ЖКХ по упрощенным условиям. На средства, выделенные для реализации этой программы Фондом и в порядке софинансирования субъектами РФ, регионы должны приобретать жилые помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и степень строительной готовности которых составляет не менее 70%.

Из средств Фонда в регионы было перечислено более 30 млрд. рублей. С учетом регионального и иных источников софинансирования на расселение аварийного фонда было направлено более 40,5 млрд. рублей. На эти средства будет расселено около 4500 домов (32415 квартир).

В Госстройнадзоре считают необходимым внесение изменений в приказ №274 Минрегиона РФ

Несмотря на то, что в законодательство о саморегулировании в строительной отрасли уже внесено ряд поправок, его совершенствование далеко не завершено. Как сообщало АСН-инфо, в Госдуме рассматриваются изменения, предусматривающие возможность регистрации комплексных СРО, а также сокращение размера взноса в компенсационный фонд для предприятий малого бизнеса.

Гендиректор СРО «Межрегиональное объединение строителей» Михаил Викторов заявил, что предоставление особых условий малому бизнесу нецелесообразно. Он отметил, что ряд небольших компаний, вступивших в МОС, не требовали сокращения взноса. По словам М.Викторова, некоторые другие СРО, в частности «Спецстрой», не настроены принимать в свой состав малые предприятия, что достигается высоким «цензом» вступительного взноса.

В то же время М.Викторов надеется на внесение поправок в законодательство, включающих в перечень работ, требующих предоставления допуска, функций застройщика и генподрядчика.

Главный специалист отдела надзора за исполнением законодательства петербургской Службы по государственному строительному надзору и экспертизе Олег Тимощук обратил внимание на несовершенство нормативно-правовой базы в части перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Так, согласно приказу №274 Минрегиона от 09.12.08, из него исключены виды работ, поименованные в ст. 49 ч. 2 (касается строительства объектов, не требующих экспертизы) ст. 51 ч.17 (касается объектов, на строительство которых не требуется разрешение) Градкодекса РФ.

Указано, что сооружение объектов индивидуального жилищного строительства не более чем на 2 семьи, не требует допуска. Как отмечает О.Тимощук, это вступает в противоречие с ограничениями, установленными ст. 49 ч. 2 Градкодекса, согласно которой экспертизе не подлежат отдельно стоящие строения не выше 3 этажей. «Дом на две семьи может быть и 5-этажным», - полагает он. В то же время в перечне объектов, не подлежащих экспертизе, числятся многоквартирные дома из блок-секций числом до 4, которые не могут быть предназначены для двух семей, а также объекты общей площадью не более 1500 кв. м промышленного и иного назначения.

По мнению О.Тимощука, перечень работ, оказывающих влияние на безопасность, должен быть уточнен. В частности, в приказ №274 следует, по его мнению, внести ограничения, исходящие из высоты, этажности и функции строений.