Издания

Официальная публикация

Модернизация энергетических мощностей тормозится несовершенной тарифной политикой

В 2009 г. на петербургской ТЭЦ-17, где вчера был запущен новый турбоагрегат №4, будут продолжаться работы по модернизации. В частности, планируется замена трансформаторов и схем выдачи мощности на I очереди станции, в которую входят 2 агрегата мощностью по 27,5 МВт.

Как напомнил заместитель гендиректора ТЭЦ-17 Павел Дьяков, расчетный срок эксплуатации турбины составляет 40 лет. Между тем два агрегаты I очереди ТЭЦ не менялись с 1958 г., а турбина №3 II очереди мощностью 100 МВт эксплуатируется с 1968 г.

По его словам, на большинстве российских ТЭЦ оборудование приближается к истечению срока эксплуатации. Между тем средств, получаемых станциями от потребительских тарифов, недостаточно для модернизации оборудования. В распоряжение ТЭЦ, поступает лишь 7,5% сумм от уплаты потребительских тарифов.

ТЭЦ-17 осуществляет поставки энергии в единую энергосистему региона. При этом, как сообщают специалисты ОАО «ТГК-1», НП «Совет рынка», устанавливающее тарифы на оптовом рынке электроэнергии, утвердило тариф на мощность нового турбоагрегата станции в размере 170 рублей за 1 МВт в месяц. При этом было учтено лишь повышение мощности с 100 до 123 МВт, однако не приняты во внимание расходы на демонтаж старого и строительство нового агрегата. Из-за этого, по подсчетам компании, выпадающие доходы по новому агрегату могут составить около 70 млн. рублей до конца 2009 г.

Как подчеркивается в материалах, распространенных компанией, в настоящее время жизненно необходим запуск полноценного рынка мощности и прозрачная методика оценки окупаемости инвестиционных проектов, которые позволят вернуть средства, вложенные в новое строительство и осуществить модернизацию мощностей, предотвратив техногенные аварии. Несмотря на сложившуюся ситуацию, требующую разрешения на уровне Минэнерго РФ, ОАО «Газпром» продолжает выполнять свои инвестиционные обязательства, отмечается в релизе ОАО «ТГК-1».

Ленинский пр. в Москве может стать трассой непрерывного движения

Столичные власти рассматривают возможность реконструкции Ленинского пр. с организацией бессветофорного движения на нем, сообщил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко на пресс-конференции. «На данный момент мэр Москвы дал поручение Москомархитектуре проработать возможность обустройства там непрерывного движения», - сказал он, передает ИА Интерфакс.

Москомархитектура уже приступила к соответствующим разработкам. «Ленинский пр.т вообще очень удачно продуман с точки зрения возможности расширения, поэтому, я считаю, что проблем в этом плане не возникнет", - отметил А.Левченко.