Издания

Официальная публикация

Омбудсмен: Петербургу следует обсуждать нестандартные градостроительные проекты с Европой

«Российское законодательство в сфере охраны культурного наследия сильно отстает от европейского, - заявил сегодня на пресс-конференции в АБН уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов. - Начиная с 1992 г., Россия не присоединилась ни к одной из 10 принятых в Европе конвенций в сфере охраны культурного наследия».

Во избежание градостроительных ошибок и упреков в разрушении архитектурных ансамблей исторического центра Санкт-Петербурга, городские власти могли бы обсуждать с мировым сообществом проекты, выпадающие за пределы стандартов, - считает омбудсмен. По его словам, европейская общественность готова к такой дискуссии. «Если мы не откроем эту дискуссию, то неизбежно будем уходить в область спекуляций», - подчеркнул И.Михайлов.

В качестве примера дискуссии по вопросам сохранности культурного наследия с мировым сообществом он сослался на «разговоры в Смольном» о возможности экспертизы ЮНЕСКО проекта здания «Охта-центра».

В январе-мае 2009 г. в рамках приоритетных инвестпроектов ОЖД освоено почти 8,76 млрд. рублей

Почти 8,76 млрд. рублей освоено в рамках реализации на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» приоритетных инвестиционных проектов в январе-мае 2009 г., сообщает пресс-служба ОЖД.

В организацию высокоскоростного пассажирского сообщения на участке Москва – Санкт-Петербург было вложено порядка 1,71 млрд. рублей, на участке Санкт-Петербург – Бусловская – 2,62 млрд. рублей.

В 2009 г. продолжается реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания высокоскоростных поездов, на которую с января было затрачено 382,9 млн. рублей. В расширение моторвагонного депо Крюково было инвестировано 182,36 млн. рублей.

В рамках проекта по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива с начала 2009 г. было освоено порядка 2,52 млрд. рублей. Порядка 374,3 млн. рублей было затрачено на реконструкцию железнодорожного полотна.

Порядка 570,2 млн. рублей затрачено на реконструкцию «Американских» железнодорожных мостов через Обводный канал; на модернизацию пешеходных мостов на станциях Бологое, Лихославль и Чудово – порядка 80 млн. рублей.

В строительство новой трассы Малой Октябрьской железной дороги было инвестировано порядка 17,3 млн. рублей.

В целом, выполнение инвестиционной программы с начала 2009  г. составило свыше 10,4 млрд. рублей. До конца года будет освоено еще порядка 24 млрд. рублей.