Издания

Официальная публикация

Финансирование подготовки к 300-летию Царского Села сократили на всех уровнях

Как сообщила на пресс-конференции «Навстречу 300-летию Царского Села: День города в преддверии юбилея» в ИА Росбалт заместитель главы администрации Пушкинского района Татьяна Боголюбова, городской и федеральный юбилейные оргкомитеты недавно пересмотрели и скорректировали первоначальные списки мероприятий, отодвинув часть планов на более поздние сроки.

Напомним, что концепция подготовки к 300-летию Царского Села (Пушкина) на 2006-2010 гг. с бюджетом 38 млрд. рублей, формируемая на 68% из внебюджетных источников, а также из средств бюджета Санкт-Петербурга (21%) и федерального бюджета (11%), была утверждена в 2005 г. В соответствии с принятой на ее основе городской программой, в 2009 г. на подготовку к юбилею планировалось выделить порядка 1,9 млрд. рублей. Однако финансирование программы по линии районной администрации было сокращено вдвое, - сообщила Т.Добролюбова. Еще большее сокращение претерпело финансирование по линии различных комитетов правительства Санкт-Петербурга.

В итоге, к 2010 г. будет завершена реконструкция кинотеатра «Руслан», на базе которого откроется Дом молодежи, строительство социального дома на ул. Огородной, а также новой пристройки к зданию Царскосельской гимназии искусств им. Анны Ахматовой.

Одним из самых значимых объектов подготовки к юбилею остается воссоздание Собора Святой Великомученницы Екатерины. «В начале июня 2009 г. правительство Санкт-Петербурга приняло решение о выделении 15 млн. рублей на завершение восстановительных работ. До сих пор, работы финансировались исключительно за счет средств частных пожертвований. Собор расположен в центре города, его открытие к юбилею – долгожданный подарок горожанам», - заметила Т.Боголюбова.

Вместе с тем, она отметила, что районной администрации не удалось защитить от секвестра планы по завершению в полном объеме реконструкции Петербургского шоссе, включающей восстановление виадука. «Частично транспортную напряженность на направлении Пушкин – Санкт-Петербург удалось снизить с вводом Витебского шоссе. Ну а для того, чтобы как-то восполнить проблемы с Петербургским шоссе, мы будем изыскивать другие, менее капиталоемкие варианты и возможности», - пообещала Т.Боголюбова.

Что же касается объектов из федерального юбилейного списка, к 2010 г. будут завершены работы лишь по 54 из них. Всего в Царском Селе насчитывается порядка 500 федеральных объектов. Оставшиеся 446 объектов будут восстанавливаться в рамках отдельной программы Минкультуры РФ.

«Наконец-то сдвинулся с мертвой точки вопрос о переезде военных из Александровского дворца. Теперь дворец целиком будет передан в ведение ГМЗ «Царское Село». А выделенные Минобороны РФ 117 млн. рублей на эти цели, позволят к 2010 г. отреставрировать кровлю и фасад, а также благоустроить прилегающую территорию», - сообщила Т.Боголюбова.

Кроме того, намечен план действий по историческим объектам, находящимся на балансе Аграрного университета. До 1 июля 2009 г. Минсельхоз РФ должен либо представить конкретные предложения по реконструкции зданий, либо передать их городу.

«Адмиралтейские верфи» могут быть переведены из Петербурга в Кронштадт

«Адмиралтейские верфи» могут быть выведены из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Сейчас предприятие рассматривает два варианта своего развития: модернизация существующего производства или перебазирование на остров Котлин. Решение о том, будут ли «Адмиралтейские верфи» развиваться на действующей площадке или перебазируются, примет правительство России. По словам гендиректора завода Владимира Александрова, согласно генплану промышленная зона на территории «Адмиралтейских верфей» предусмотрена на период до 2024 г., пишет газета «РБК daily».

Модернизация действующего производства потребует 600 млн. долларов. По ее окончании верфь сможет ежегодно строить по 5-6 крупнотоннажных судов. Однако «есть мнение, что судостроительная площадка не должна находиться в центре города, - отмечает В.Александров. – Наверное, вопросы есть, потому что, находясь в 2,5 км от Дворцовой пл., перерабатывать десятки тысяч тонн стали и материалов и работать с опасными материалами — это не лучший вариант».

В связи с этим рассматривается второй вариант – строительство новой верфи на острове Котлин. Этот вариант не исключает привлечения иностранных партнеров. По словам В.Александрова, накануне состоялась встреча представителей ОСК, «Адмиралтейских верфей» и корейской Samsung Heavy Industries, на которой обсуждались перспективы сотрудничества.

Верфь в Кронштадте сможет строить до 16 судов в год дедвейтом от 70 до 200 тысяч тонн. Предполагается возможность строительства танкеров арктического класса, газовозов, контейнеровозов. Стоимость этого проекта оценивается в 65 млрд. рублей. Реализовать его можно за 4-6 лет.