Издания

Официальная публикация

Руководители электросетевых компаний выступают против строительства сетей потребителями

На заседании Комитета по ТЭК Ленинградской областной промышленной палаты топ-менеджеры ОАО «ЛОЭСК» и ОАО «Ленэнерго» сообщили о значительном сокращении инвестиционных ресурсов электросетевых компаний в период кризиса. Как отметил заместитель гендиректора по реализации услуг ОАО «Ленэнерго» Алексей Фортов, компания в настоящее время полностью лишена возможностей по привлечению долгосрочных кредитных ресурсов. В то же время ряд совместных проектов, в частности с РАР «РЖД», не состоится в связи с секвестром инвестиционной программы партнера.

С другой стороны, в период кризиса у электросетевых компаний растет объем выпадающих доходов. Так, в 2009 г. «Ленэнерго» недополучает 50% средств по договорам. В то же время реализация постановления Правительства РФ №334, разрешающее физическим лицам и малому бизнесу отсрочку в плате за подключение и замораживающее ее размер, обойдется компании в 2009 г. в 2 млрд. рублей.

По свидетельству председателя совета директоров ОАО «ЛОЭСК» Льва Хабачева, Федеральная служба по тарифам оказывает жесточайшее давление на всю систему электроэнергетики с целью снижения затрат, что приведет к сокращению собственных инвестиций компаний. «2010 г. будет для энергетики крайне сложным», - прогнозирует он.

В то же время топ-менеджеры электросетевых компаний отрицательно относятся к инициативе возвращения к практике 1990-х гг., когда компаниям-потребителям разрешалось самостоятельно строить электросети. По мнению Л.Хабачева, это создаст хаос в электросетевой системе. «У нас уже было построено таким образом множество сетей, которые загромождали трассы, транспортные площадки, и потребители в результате просто мешали друг другу. Я понимаю, что таким образом можно отчасти нивелировать результаты внедрения Постановления №334, но возврата к старому быть не должно», - считает он.

Субъектам РФ на реконструкцию автодорог могут быть выделены бюджетные кредиты объемом 25 млрд. рублей

Субъектам РФ для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением магистралей федерального значения) могут быть выделены бюджетные кредиты общим объемом 25 млрд. рублей. Соответствующее предложение было одобрено трехсторонней рабочей группой по совершенствованию межбюджетных отношений в России.

В частности, Нижегородская область может получить кредит в размере 2,636 млрд., Москва – 2,215 млрд., Санкт-Петербург – 1,615 млрд., Ростовская область – 1,63 млрд., Свердловская область – 1,262 млрд., Астраханская область – 1,014 млрд. рублей, передает РБК.