Издания

Официальная публикация

Возможно, АИЖК начнет субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам

На заседании наблюдательного совета АИЖК его гендиректор Александр Семеняка предложил председателю совета, помощнику президента по экономическим вопросам Аркадию Дворковичу субсидировать процентные ставки по ипотеке так же, как по автокредитам: государство доплачивает банкам часть ставки, а население получает дешевый кредит, пишет газета «Ведомости».

А.Дворкович подтвердил, что сейчас агентству предстоит оценить, какой должна быть приемлемая для заемщиков ставка по ипотечному кредиту и сколько средств потребуется на субсидирование: «Пока мы поручили АИЖК сделать расчеты, потом будем обсуждать, можем ли мы это себе позволить».

Субсидии предлагается выдавать из средств АИЖК, на выделение агентству дополнительных денег из бюджета программа не рассчитана. Как сообщил один из участников заседания, субсидировать предлагается ставки по кредитам на жилье, которое будет достроено в рамках программы поддержки строительства АИЖК (пилотные проекты начнут работать в ближайшее время). Предполагается, что Агентство будет предоставлять банкам средства под 12-15% годовых на кредитование девелоперов на достройку домов высокой степени готовности. Квартиры в них будут продаваться в том числе с помощью ипотеки банков-партнеров, а непроданные купит Фонд содействия жилищному строительству по 30 рублей за 1 кв. м.

Другой участник заседания сказал, что в ходе обсуждения предлагалось субсидировать 2 процентных пункта ставки.

Новый проект поможет петербургскому «Водоканалу» переработать отходы в техногенные грунты

Об этом на круглом столе в «Санкт-Петербургских ведомостях», посвященном проблеме переработке мусора, сообщил заместитель гендиректора по науке ОАО «Санкт-Петербургский зональный научно-исследовательский и проектный институт жилищно-гражданских зданий» Михаил Кнатько.

По его словам, в 2008 г. институт разработал по заказу ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» проект создания производства по переработке отходов II категории опасности. Стоимость проекта составляет порядка 250 млн. рублей. Производство рассчитано на переработку 2 млн. тонн отходов и изготовление 2 млн. тонн техногенных грунтов. Реализовав этот проект, «Водоканал» смог бы в течение 2 лет мы освободить для нового строительства довольно обширную территорию, занятую под хранение отходов и санитарную зону. Однако реализации проекта помешал кризис.

Как рассказал М.Кнатько, институт имеет опыт внедрения сходной по назначению технологии переработки отходов на предприятиях нефтегазовой отрасли. Техногенные грунты, по его словам, широко используются в европейских странах в сфере дорожного строительства. Они дороже щебня и песка, зато исключают возможность появления провалов под дорожным полотном и могут быть изготовлены с определенными показателями теплопроводности. Кроме того, разработчики рекомендуют использовать техногенные грунты при берегоукрепительных работах.