Издания

Официальная публикация

Комитет Госдумы предлагает тратить средства Фонда ЖКХ при переселении граждан лишь на новое жилье

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям одобрил поправку в закон «О Фонде содействия реформирования ЖКХ», в соответствии с которой предлагается использовать поддержку на переселение граждан из ветхого жилья из средств Фонда только на строительство домов и приобретение квартир на первичном рынке. Поправка была внесена ко II чтению законопроекта, уточняющего механизм возврата финансовой поддержки, предоставленной субъектам РФ за счет средств Фонда ЖКХ, передает ИА Интерфакс.

Всего, по словам М.Шаккума, поступило 12 поправок, все их Комитет рекомендовал принять. Предлагается ввести норму, при которой финподдержка из Фонда ЖКХ, предоставляемая субъектам РФ и МО на расселение аварийного фонда, до 31 декабря 2010 г. может использоваться только на покупку жилья и строительство домов. По словам М.Шаккума, такая мера предусматривается для поддержки «застройщиков, которые находятся сейчас в тяжелом положении».

В настоящее время, помимо этих способов, местные власти могут предоставлять переселенцам из ветхого фонда жилье по договору социального найма или жилье, подлежащее изъятию.

Также во II чтении предлагается принять поправку, позволяющую не регистрировать госконтракты на приобретение жилья у застройщиков в случае, если оно покупается за счет средств федерального бюджета. При этом госрегистрация прав собственности на такое жилье должна быть проведена не более чем через 5 рабочих дней после подачи документов.

В целом в законопроекте предлагается дифференцировать объем средств фонда, подлежащих возврату регионами, в зависимости от оснований такого возврата. В результате, полагают авторы законопроекта, объем возвращаемых средств существенно снизится.

Действующим законодательством установлено, что предоставление поддержки из Фонда приостанавливается в случае, если субъект РФ не представил отчет об использовании средств, либо представил его с нарушениями требований, а также если было допущено нецелевое использование средств. Кроме того, предоставление поддержки приостанавливается, если средства фонда использовались без соблюдения условия долевого участия регионов. При этом субъект РФ должен возвращать средства в Фонд, если он не устранил допущенные нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления поддержки.

В законопроекте предлагается увеличить этот срок до 4 месяцев. Также вводится новое положение о суммах, которые должны возвращать субъекты РФ. Предусмотрено, что в случае нецелевого использования средств регион или МО должен вернуть только сумму этого нецелевого использования. Вся сумма поддержки должна быть возвращена в случае нарушения условий предоставления средств или если не было соблюдено условие софинансирования. Помимо этого должен быть возвращен неизрасходованный остаток средств.

Решение о возврате средств будет принимать правительство РФ, за исключением возврата неизрасходованных остатков. В этом случае решение будет принимать правление Фонда.

Западный скоростной диаметр: все идет по плану

На совещании под руководством министра транспорта РФ Игоря Левитина генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов доложил о ходе реализации проекта. По его словам, «критичных» проблем при реализации проекта нет. И.Лукьянов сообщил, что южный участок трассы разбит на 3 лота, работы по которым должны быть закончены в 2010 г.

Первый лот – от Краснопутиловской до Благодатной ул. – с формированием на последней развязки и сооружением 20 постов сбора платы за проезд, в т.ч. – и на всех съездах с трассы. С «Мостоотрядом-19», который стал победителем проведенного конкурса (на сумму 11,397 млрд. рублей), уже подписан контракт и в июне начаты работы, которые должны быть закончены в июне 2010 г. По результатам проведенного конкурса достигнута экономия 2 млрд. рублей.

Второй участок (от Благодатной ул. до пр. Стачек), протяженностью 1,5 км, по проекту включает масштабную 8-полосную эстакаду. В настоящее время с ОАО «Кировский завод» ведется работа, которая позволит существенно упростить технические решения будущей трассы и сэкономить значительные средства. Дело в том, что сейчас появилась возможность отказаться от дорогостоящей эстакады, используя территорию «Кировского завода». Там предполагается произвести переустройство производственных объектов, что позволит освободить около 15 га территории, на которую и «опустится» трасса ЗСД, сэкономив строительству и время, и деньги.

Третий лот – участок от пр. Стачек до р. Екатерингофки – непосредственно подключит к трассе ЗСД 1-й и 2-й районы Морского порта, а также Петролеспорт.

В настоящее время лоты 2 и 3 одновременно выставляются на конкурс, который намечено провести в августе. Ожидается, что на нем также будет возможность сэкономить средства, которые могут быть с согласия Минтранса РФ направлены на финансирование строительства развязки в северной части вводимого участка ЗСД.