Издания

Официальная публикация

Москва свернула программу строительства аэропортов в ЦФО из-за кризиса

Москва свернула программу строительства аэропортов в ЦФО из-за кризиса, сообщил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Был реализован один проект программы – открыт аэропорт в Ивановской области. «Другие предложения были не востребованы. Кризис серьезно подкорректировал этот вопрос. Таким образом, в ближайшее время мы не будем строить новых аэропортов», - сказал он на пресс-конференции в ИА Интерфакс.

«К сожалению, при реализации программы были допущены серьезные факты коррупции. На следующей неделе они будут озвучены. Вы услышите достаточно громкие фамилии», - сказал В.Кичеджи.

Напомним, в 2007 г. правительство Москвы заявило о намерении инвестировать до 55 млрд рублей в реконструкцию 16 аэропортов ЦФО, получив контрольные пакеты в их управляющих компаниях. Единственным проектом, который был реализован по этой программе стало восстановление аэропорта «Иваново-Южное». В его реконструкцию было вложено около 2 млрд. рублей.

Группа ЛСР привлекла кредит Внешэкономбанка на 237 млн. евро на строительство цементного завода

Сегодня группа ЛСР и Внешэкономбанк подписали пакет кредитной документации на финансирование завершающего этапа работ по строительству цементного завода группы на общую сумму 237 млн. евро сроком на 10 лет с условием первой выплаты процентов через 18 месяцев. Таким образом, благодаря новым кредитным договорам, проект полностью обеспечен финансированием, сообщает пресс-служба компании.

Со стороны Внешэкономбанка документацию подписал член правления – заместитель председателя банка Анатолий Балло, со стороны группы ЛСР – генеральный директор компании Игорь Левит. Также в мероприятии приняли участие вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда и директор Департамента развития регионов Внешэкономбанка Ильгиз Валитов.

Кредит пойдет на финансирование проекта строительства цементного завода в Сланцах, который реализует ООО «Цемент» (предприятие группы ЛСР). Общая стоимость проекта составляет 445 млн. евро, из них 344 млн. евро – кредитные средства (Внешэкономбанка и ABN AMRO/HSBC), оставшаяся сумма – собственные, уже вложенные средства.

Проект строительства цементного завода является стратегически важным, так как новое предприятие позволит обеспечить в необходимых объемах предприятия группы цементом, потребность в котором у них очень высока. Компания является одним из крупнейших потребителей цемента в России – в 2008 г. предприятия ЛСР потребили около 1 млн. тонн цемента.

Согласно планам компании ввод завода в эксплуатацию намечен на 2010 г. Производственная мощность завода составит 1,86 млн. тонн цемента в год. Генеральным подрядчиком полного комплекса проектных и строительных работ является компания ООО «Цемент Северо-Запад», 100-процентное дочернее предприятие китайской компании Hefei Cement Research and Design Institute.

Завод будет оборудован современными производственными линиями датской компании FLSmidth, мирового лидера по изготовлению оборудования для изготовления цемента. На заводе будет применяться наиболее эффективная сухая технология, которая предполагает частичное использование отходов производства сланца при выпуске цемента, что обеспечит более чем 40% необходимого энергопотребления производственных линий. Благодаря этому новый цементный завод группы ЛСР станет одним из самых энергоэффективных заводов в мире.

Кроме экономической привлекательности, новое производство имеет важную экологическую составляющую. В Сланцах скопилось большое количество отвалов, полученных при добыче, переработке и обогащении горючего сланца. Находящиеся в черте города, они занимают в общей сложности более 400 га выведенных из оборота землепользования земель. Эти отвалы будут использоваться в качестве дополнительного сырья для изготовления цемента. Таким образом, в результате создания цементного производства будет существенно улучшена экологическая обстановка в регионе, а земли возвращены в землеоборот. Технология производства и уровень оборудования завода позволят считать его одним из самых экологичных производств в соответствии с европейскими стандартами.

На сегодняшний день в рамках реализации проекта выполнены работы по строительству подъездной железной дороги и автодороги для поставки строительных материалов и оборудования, построен и запущен бетонно-смесительный узел, который производит бетон, необходимый для строительства завода. Завершены свайные и строительно-монтажные работы по заливке фундаментов под основными технологическими участками, ведутся бетонные работы наземной части на 19 объектах. Осуществлена комплексная поставка основного технологического оборудования, ведется его сборка. В настоящее время активно ведется строительство лаборатории контроля качества входящих сырьевых материалов и конечной продукции, а также центрального пульта управления и стационарного здания административно-бытового корпуса.