Издания

Официальная публикация

Стоимость аренды жилья в Москве перестала снижаться

По данным аналитического центра Агентства недвижимости «Доки» в июне 2009 г. стоимость аренды московских квартир практически перестала снижаться, и отрицательная динамика сохраняется только в сегменте 1-комнатных квартир бизнес-класса и элитных 3-комнатных квартир. Здесь снижение арендных ставок составило 2,8% и 4,1% соответственно. В остальных сегментах снять квартиру в столице теперь можно немного дороже, чем в мае. В среднем ставки увеличились от 0,3% до 1,6%.

По мнению генерального директора АН «Доки» Валерия Барнинца, произошедшая стабилизация арендных ставок связана с уходом с рынка большинства собственников и со снижением предложения во всех сегментах. На фоне снижение активности со стороны собственников, аналогичным образом отреагировали и потенциальные арендаторы. Количество запросов на аренду квартир в Москве сократилось в среднем на 17%. В настоящее время основные игроки на рынке замерли в ожидании осени, когда сезонный всплеск может подтолкнуть наверх стоимость аренды.

Однокомнатные квартиры:

Эконом-класс – 21,7 тысячи рублей (+0,9%);

Бизнес-класс – 35 тысяч рублей (-2,8%);

Элит-класс – 60 тыс. рублей (+1,6%).

Самая дорогая 1-комнатная квартира в июне сдавалась на Малой Бронной общей площадью 95 кв. м за 310 тысяч рублей в месяц; самая дешевая – предлагалась в районе метро «Пражская» за 15 тысяч. Помимо этого, в самом дешевом сегменте в июне для аренды предлагались экзотические варианты однокомнатных квартир в новостройках с минимальной отделкой или вообще без нее за 10 тысяч рублей в месяц или в домах под снос. Сезонные квартиры постепенно уходят с рынка, но в предложении они еще есть, а средняя стоимость аренды в месяц таких квартир находится на уровне 13 тысяч рублей. Объем предложения 1-комнатных квартир составил в эконом-классе 5430 квартир, в бизнес-классе – 760 объектов и 120 элитных квартир.

Двухкомнатные квартиры:

Эконом-класс – 28,1 тысячи рублей (+0,3%);

Бизнес-класс – 47 тыс. рублей (+0,7%);

Элит-класс – 89 тыс. рублей (+1,2%).

Самая дорогая «двушка» сдавалась в июне в районе метро «Смоленская» за 378 тысяч рублей, а самая дешевая – в районе метро «Кунцевская» за 18 тысяч. Объем предложения 2-комнатных квартир эконом-класса превышал отметку 4100 объектов; бизнес-класса –2950, элитных – 530.

Трехкомнатные квартиры:

Эконом-класс – 37 тысяч рублей (+1,8%);

Бизнес-класс – 73 тысячи рублей (+1,6%);

Элит-класс – 146 тысяч рублей (-4,1%).

Самой дорогой квартирой в этом сегменте остается квартира в районе метро «Сокол» - 1,3 млн. рублей в месяц. Срок экспозиции этого объекта уже превысил 8 месяцев. Самая дешевая 3-комнатная квартира сдавалась в районе метро «Сходненская» за 25 тысяч рублей. Объем предложения в эконом-классе составил 1760 объектов, в бизнес-классе – 910; элитных квартир сдавалось 640.

В.Сердюков призвал проектировщиков грузовой железнодорожной линии Петербург – Выборг не спешить

В Правительстве Ленинградской области состоялось рабочее совещание по вопросу о выполнении проектно-изыскательских работ по строительству новой грузовой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск. Новая ветка должна войти в состав направления Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг и избавить от грузового транспорта, идущего к портам Финского залива, скоростную железнодорожную магистраль Санкт-Петербург – Хельсинки на участке до Выборга.

Представители заказчика, которым является Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ), в лице ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ», обратились к областным властям с просьбой о предоставлении в кратчайшие сроки необходимой градостроительной и кадастровой информации и обеспечению выдачи технических условий, разрешений и согласований на приоритетных условиях. Изыскания будут проводиться с опережением; сроки, выделенные на проектирование, крайне сжаты, - сообщил генеральный директор ООО «НПО ГеоМостПроект» Михаил Мелешев. По его словам, компания стала генпроектировщиком, победив в открытом конкурсе, итоги которого были подведены 28 мая 2009 г. А завершение изысканий запланировано на ноябрь 2009 г.

Кроме того, заказчик обратился к правительству региона с просьбой приостановить на время сделки купли-продажи земельных участков на территории проведения изысканий. Информация о строительстве скоро появится в открытом доступе, и у некоторых лиц может появиться желание приобрести со спекулятивными целями участки в районе будущей трассы, - пояснил директор ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» Валентин Томашевич.

При этом, на вопрос губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова, он ответил, что маршрут еще не определен и не утвержден. В техническом задании от ФАЖД указан лишь основной коридор будущего строительства, ширина которого составляет от 1,5 до 2 км. Общая протяженность будущей ветки, по его словам, должна составить 64 км.

Этот коридор, как заметил глава администрации Выборгского района Ленобласти Константин Потраев, проходит по территории трех государственных заказников – «Озеро Мелководное», «Низовое болото» и «Саперное».

Как пояснил в свою очередь заместитель главного инженера ОАО «РЖД» Станислав Мешанкин, проект строительства новой железнодорожной трассы начал разрабатываться в 2003 г. В 2004 г. бывший генпроектировщик – ОАО «Ленгипротранс» предложил 3 варианта прохождения трассы, в том числе и в обход территории заказников и земель, находящихся в частной собственности. На вопрос, почему ФАЖТ отказался от этих разработок, представители заказчика ответить затруднились.

«Если выбор маршрута объясняется желанием освободить курортную зону Санкт-Петербурга Сестрорецко-Зеленогорского направления от грузового потока, это в корне неправильное решение. Сегодня никто не сможет сказать, какая из зон отдыха больше используется – эта или же выбранная вами, вытянувшаяся в Приозерском направлении, - заявил В.Сердюков. – Мы еще с вами не определились с датой общественных слушаний. И я должен вас предупредить, что когда они пойдут, против этого варианта поднимутся в первую очередь жители Санкт-Петербурга».

Он также ответил отказом на просьбу о приостановке сделок купли-продажи земли в районе будущего строительства. «У нас пока еще действует Гражданский кодекс. А ширина коридора в 1,5-2 км – совершенно неприемлемая. До тех пор, пока не будет утвержден маршрут, об этом не стоит говорить», - сказал губернатор, обратив внимание заказчиков и проектировщиков на опыт строителей Североевропейского газопровода. «Там множество проблем с переводом земель сельскохозяйственного и лесного фондов, с решением вопросов имущественно-правового характера, тормозящих этот проект», отметил он.

Подчеркнув необходимость соблюдения природоохранных мероприятий, В.Сердюков попросил заказчиков и проектировщиков не спешить. «Этот проект реализуется с 2003 г., а на дворе 2009 г. И несмотря на то, что это задача государственной важности, даже мысли не стоит допускать об экономии за счет экологических мероприятий и необоснованного удешевления стоимости работ. Здесь должны быть использованы самые передовые инновационные технологии, подобающие проекту XXI века, - заявил он, посоветовав «не давить» на чиновников. – У нас наработан четкий механизм прохождения хорошо подготовленных проектов, а нарушать законодательство – не в ваших интересах».