Издания

Официальная публикация

ЗакС Петербурга принял закон, вводящий контроль над использованием жилищных компенсаций

ЗакС рассмотрел одновременно во II и в III чтениях закон «О внесении изменений в закон «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге».

Как ранее сообщало АСН-инфо, законопроект, разработанный Жилкомитетом и внесенный в ЗакС в первоочередном порядке, вводит контроль над целевым использованием гражданами жилищных компенсаций.

Теперь получатели компенсаций должны не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока их предоставления (раз в полгода) представить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилья. Если при этом размер компенсации их превысил, средства в размере превышения зачисляются в счет будущих компенсаций, или возвращаются получателем в бюджет Санкт-Петербурга. При отказе от добровольного возврата средства востребуются в судебном порядке.

Закон был принят в целом большинством в 30 голосов без обсуждения.

В крупных городах России 1,79 млн. кв. м торговой недвижимости нуждаются в реконцепции

По ориентировочным подсчетам специалистов London Consulting & Management Company | LCMC в 33 городах России с населением более 500 тыс. человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) расположено не менее 95 торговых объектов устаревшего формата, которые нуждаются в реконцепции. Их суммарная площадь составляет около 1,79 млн. кв. м.

В связи с этим LCMC начитает новое направление работы – комплексную реконцепцию объектов коммерческой недвижимости, которая позволяет вновь вывести на рынок конкурентоспособный, востребованный как среди арендаторов, так и среди покупателей объект.

Актуальность услуги подтверждает текущая рыночная ситуация – снижение покупательской способности населения на фоне высоких показателей обеспеченности торговыми площадями. Такая конъюнктура рынка приводит собственника к необходимости изменения качественных характеристик объекта с целью повышения эффективности работы и максимизации дохода.

Программа реконцепции разрабатывается индивидуально для каждого объекта с учетом его особенностей. На первом предварительном этапе цель – разработать новую концепцию проекта и оценить экономическую эффективность, которая реализуется путем решения следующих основных задач: анализ деятельности ТЦ и БЦ, анализ рынка, перспектив его развития и конкурентной среды. Неотъемлемой частью этого этапа является прелизинг объекта, позволяющий выявить готовность потенциальных арендаторов участвовать в проекте. Сегодня, когда рынок коммерческой недвижимости превратился в «рынок арендатора», грамотная разработка реконцепции проекта без проведения этой процедуры – невозможна. В завершении работы на основании полученных данных, а также с учетом возможности собственника инвестировать в реконцепцию объекта, предлагается программа действий.

LCMC не ограничивается только разработкой рекомендаций, а берет на себя полную организацию реконцепции. В зависимости от данных полученных на первом этапе, это могут быть услуги по ребрендингу, продвижению, юридическому сопровождению, реброкериджу, аудиту расходов, постановке деятельности управляющей компании, управлению и эксплуатации.

Компания LCMC имеет успешный опыт реализации подобных проектов: 2 торговых центра «Столица» в Москве, удостоенные награды «Золотой кирпич» в номинации «Малый торговый центр» на премииях CRE Awards 2008 и 2009, и бизнес-центр «2.18» в Набережных Челнах.

«Только комплексный подход при реализации программы реконцепции и единая система управления этим процессом позволят добиться необходимых результатов. Успешно реализованная реконцепция позволит не только сохранить бизнес в сегодняшней экономической ситуации, но и обеспечить ему долгосрочные конкурентные преимущества», - говорит Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC.