Издания

Официальная публикация

Оперативная группа по контролю за долгостроем в Москве рассмотрела первые 8 объектов

Оперативная группа по контролю за объектами долгостроя, возглавляемая руководителем Департамента городского строительства города Москвы Александром Косованом, провела первое рабочее заседание.

На рассмотрение участников совещания были вынесены первые 8 из примерно 30 объектов, строительство которых в настоящее время либо заморожено, либо ведется низкими темпами. Это вызывает озабоченность у городских властей, а в тех случаях, где дольщиками объектов выступают частные инвесторы, - опасения по поводу судьбы этих объектов.

На совещании А.Косован подчеркнул, что имеется задание мэра Москвы Юрия Лужкова установить жесткий контроль за ходом строительства, помочь строительным компаниям войти в ритмичную работу и сдавать объекты в установленные сроки, сообщает портал Стройкомплекса Москвы.

ЗСД станет платной трассой, независимо от решения вопроса о концессии

По словам заместителя председателя КБДХ Андрея Левакина, возможность продолжения строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в рамках концессионного соглашения может быть рассмотрен не ранее 2011 г. «В настоящее время инвестор, победивший на конкурсе на право концессии, не готов заключить соглашение», - пояснил он.

Реализация проекта в рамках концессии предполагала одновременное строительство всех пяти очередей 46-километровой трассы. В связи с кризисом, как признает А.Левакин, приходится не только откладывать сроки реализации проекта, но и выбирать более экономичные решения. В частности, была отвергнута идея строительства тоннеля под устьем Большой Невы в рамках 3-й очереди. Более предпочтительным решением признано строительного моста, который может быть только вантовым.

Независимо от того, как и когда решится вопрос с концессией, проезд по трассе должен быть платным, считает А.Левакин. У развилки трассы с Автомобильной ул. на въезде и на выезде уже образованы «островки», на которых будут оборудованы пункты сбора оплаты. Их также предполагается установить на всех пересечениях трассы с улично-дорожной сетью.

Как признают в КБДХ, для введения оплаты за проезд по трассе в случае, если концессионное соглашение все же заключено не будет, потребуется решение не только технических, но и правовых вопросов. Ориентировочный срок введения платного проезда, по словам А. Левакина, установлен на 2011 г., когда движение будет полностью открыто по I и II очередям ЗСД.