Издания

Официальная публикация

Перевод договоров застройщиков с дольщиками в рамки 214-ФЗ может затянуться

В процессе переоформления отношений с дольщиками по закону о долевом строительстве (214-ФЗ) застройщики могут столкнуться с «реальными» проблемами, - считает один из разработчиков поправок к закону депутат ГД РФ, член Рабочей группы «Единой России» по защите прав вкладчиков и дольщиков Александр Коган. Об этом он заявил на пресс-конференции, посвященной итогам выездного заседания в Пушкине.

Во-первых, для того чтобы оформить договор с дольщиком в соответствии с 214-ФЗ застройщик должен располагать всей разрешительной документацией на строительство, что не всегда есть в реальности.

Вторая причина – это требование о предоставлении прав залога на землю участникам долевого строительства. «Земля должна находиться в залоге у всех дольщиков», - подчеркнул А.Коган. Указав в качестве примера на компанию «ЛЭК» он заметил, что в ряде случаев земельные участки, на которых ведется строительство структурами компании, заложены в банках. «ЛЭКу» потребуется время на то, чтобы вывести земли из-под залога. И хотя глава компании Павел Андреев говорит нам, что работа в этом направлении ведется, мы понимаем, что это реальная проблема и ее решение потребует времени», - заявил он.

«Это не касается земельных участков, предоставленных компании на инвестиционных условиях», - отметил со своей стороны вице-губернатор Роман Филимонов, принявший участие в заседании рабочей группы. Он также заявил, что руководство компании, по его мнению, настроено конструктивно. «ЛЭК» ничем не провинилась перед дольщиками. А любой корпоративный скандал может заставить дольщиков беспокоиться», - заявил вице-губернатор.

По словам главы рабочей группы, депутата ГД РФ Александра Хинштейна, выходом из этой ситуации может стать заключение новых договоров с дочерними структурами компании. Однако такая перспектива зачастую настораживает дольщиков. «Я думаю, что петербургские власти заинтересованы в том, чтобы пойти навстречу компании в вопросе выдачи разрешительной документации. Кроме того, присутствовавший на нашем заседании начальник Управления Федеральной регистрационной палаты заверил нас, что никакой волокиты и задержек с регистрацией новых договоров не будет», - подытожил он.

Группа «Онэксим» возражает против продажи ряда активов ОАО «Открытые инвестиции»

Группа «Онексим» выступила с официальным заявлением, в котором выражается протест по поводу продажи ряда крупных активов ОАО «Открытые инвестиции» («ОПИН»).

Как вчера сообщало АСН-инфо, в сообщении «ОПИН» говорится: «Для целей финансирования текущей операционной деятельности, обеспечения ликвидности и исполнения текущих заемных обязательств «ОПИН» в I полугодии 2009 г. совершила ряд сделок по продаже активов компаниям-партнерам группы «Интеррос». В результате на рыночных условиях были реализованы активы проектов «Большое Завидово», «Лукино», ТРК «Павлово Подворье» совместно с комплексом социальной и инженерной инфраструктуры «Большое Павлово», бизнес-центр класса А «Мейерхольд» и гостиница Novotel Moscow Centre, а также отдельные земельные участки, расположенные в Ярославской области».

В связи с этим, сегодня пресс-служба группы «Онексим» распространила следующее заявление:

Группа Онэксим» из сообщений прессы узнала о том, что ряд ключевых активов ОАО «Открытые инвестиции», акционером которого является «Онэксим», были выведены с баланса компании. Со ссылкой на компанию сообщается, что данные объекты были реализованы «для целей финансирования текущей операционной деятельности, обеспечения ликвидности и исполнения текущих заемных обязательств». По информации от гендиректора ОАО «ОПИН» Сергея Бачина, активы были проданы компаниям, связанным с ХК «Интеррос» и Владимиром Потаниным.

С учетом изложенного выше, Группа «Онэксим» считает необходимым заявить следующее:

1. Группа «Онэксим», являющаяся крупным акционером ОАО «ОПИН», не была в установленном порядке уведомлена о данных сделках. «Онэксим» ничего не известно о том, как продавались активы, каким образом была определена их стоимость в целях реализации, как юридически были оформлены эти сделки.

2. «Онэксим» не понимает экономической целесообразности продажи указанных активов «в пожарном режиме». Нам ничего не известно о каких-либо срочных потребностях Компании в средствах и тем более о каких-либо проблемах с обслуживанием корпоративной задолженности.

3. Указанные сделки в качестве «крупных сделок» (активы представляют собой серьезный процент балансовой стоимости активов компании) и «сделок с заинтересованностью» (активы были реализованы в пользу структур В.Потанина, являющегося крупным акционером компании) должны были быть вынесены на рассмотрение Совета директоров и/или акционеров. Сделки не рассматривались и не получали одобрения Совета директоров и/или акционеров компании, и поэтому их исполнение будет прямым нарушением законодательства РФ.

Непрозрачный вывод активов с баланса публичной компании, не имеющий очевидной экономической цели, в пользу своих структур по сговору с менеджментом сильно напоминает аналогичные действия В.Потанина, которые были неоднократно им реализованы в других структурах, находившихся под его операционным контролем:

- попытка незаконного вывода активов с ЗАО «КМ-Инвест» в конце 2007 г., пресеченная решениями судебных инстанций в России, Кипре и БВИ;

- вывод денежных средств с ОАО «ГМК «Норильский Никель» и ОАО «ОГК-3» в конце 2008 г., являющийся предметом проверок со стороны российских правоохранительных и контролирующих органов;

- вывод денежных средств и активов с группы ИФС/Follentina Trading.

Мы сожалеем, что одна из некогда наиболее уважаемых российских бизнес-структур – ХК «Интеррос» и компании, связанные с В.Потаниным, продолжают циничную тактику вывода активов из контролируемых ими компаний, игнорируя интересы других акционеров и самих опустошаемых компаний и нарушая действующее законодательство.

В данной ситуации, в случае если указанные выше сделки будут реализованы, группа «Онэксим» заявляет о своем намерении использовать все предусмотренные законом меры защиты своих интересов как акционера ОАО «ОПИН» от незаконных действий менеджмента компании и ее крупного акционера, включая уголовное преследование виновных лиц.