Издания

Официальная публикация

Николаевский вокзал в Москве вернул свое историческое имя

Ленинградский железнодорожный вокзал в Москве переименован в Николаевский приказом президента РЖД Владимира Якунина. «В.Якунин подписал приказ о возвращении вокзалу его исторического названия», сообщил советник главы РЖД Александр Пирков.
Указ о сооружении железной дороги между Петербургом и Москвой был подписан императором Николаем I 1 февраля 1842 г. Работы по проектированию и строительству возглавили инженеры путей сообщения П.Мельников, ставший впоследствии первым министром путей сообщения, и H.Крафт. Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 г. А 19 августа дорогу опробовал сам Государь Император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 г.

Решение было принято в  рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Русской Православной Церковью и принимая во внимание обращение общественного фонда «Возвращение», в который входят политические деятели, представители науки, культуры и духовенства.

Возвращение исконного названия связано со значительным вкладом российского императора Николая I в возникновение российских железных дорог и инициированием им строительства этого вокзала. Обоснованность такого решения подтверждена заключением Института Российской истории РАН и поддержана Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Департаментом транспорта и связи Москвы.

Кроме того, программой мер по благоустройству Николаевского и Ярославского железнодорожных вокзалов Москвы предусмотрено приведение по согласованию с органами охраны памятников истории и культуры интерьера и экстерьера зданий вокзалов в соответствие с историческим обликом, в том числе – обеспечение установки государственных герба и флага России на конструктивных элементах и фасадах.

Кроме того, в рамках Соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Русской Православной Церковью на территории Николаевского вокзала будет построен храм Св. Николая Чудотворца, сообщает пресс-служба ОЖД.

Николаевский вокзал – самый старый в Москве. Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 г. Длина его составляла 25 саженей, ширина - 12 саженей (1 сажень = 2,13 м). На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором – служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Н.Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель - шкафы с зеркальными стеклами.

Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер, т.е. крытый перрон, длиной в 50, шириной 12,5 саженей, с двумя путями и каменными пассажирскими платформами. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р.Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 г., когда ее заменили на арочную.

В 1855 г., после кончины Императора Николая I, Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзалы в Москве м Петербурге стали Николаевскими.

В феврале 1923 г. приказом Ф.Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Такое же имя получил и вокзал. А через год в связи с переименованием северной столицы он стал называться Ленинградским.

В марте 2007 г., участники общественного проекта «Возвращение», включая представителей Московского патриархата, обратились к властям Москвы и руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой вернуть вокзалу его историческое название – Николаевский. Обращение включало также предложение вернуть имя «Николаевская» старейшей российской железной дороге между Москвой и Петербургом. Кроме того, участники «Возвращения» предлагали заменить красную звезду на шпиле над вокзалом на двуглавого орла,.

 

«Единая Россия» насчитала в Петербурге 21 «проблемный» объект долевого строительства

Ситуация по каждому из 21 «проблемных» объектов долевого строительства в Петербурге, взятых под контроль «Единой Россией», была рассмотрена в ходе выездного заседания рабочей группы по защите прав вкладчиков и дольщиков думской фракции партии под руководством депутата Александра Хинштейна.

Значительная часть «проблемного» списка (8 объектов), по его словам, составляют официально введенные в эксплуатацию, но в действительности недостроенные дома. В объектах нет отопления, горячей воды, водоотведения, электричества. Или, например, балконных ограждений, - пояснил депутат. «Это проблема характерна для всех регионов России, каждый из которых отвечает за статистику на своей территории. Всем хочется, чтобы количество сданных «квадратов» росло», - заявил он. А.Хинштейн посоветовал властям Петербурга рассмотреть вопрос о «недострое», обремененном дольщиками, на специальном заседании с участием членов городского правительства и правоохранительных органов.

По словам вице-губернатора Петербурга Романа Филимонова, рабочая группа познакомилась далеко не со всеми объектами «недостроя». В городе их гораздо больше. И все они на учете у Стройкомитета. «У нас выстроен вполне эффективный механизм воздействия на таких застройщиков, и мы усилим работу в данном направлении», - заверил он.

Кроме того, Р.Филимонов отметил, что «проблемный» список «Единой России» не содержит ни одного объекта, ситуацию по которому можно было бы назвать опасной. Дольщики едва ли не половины этих объектов дожидаются новоселья и их уже интересуют не вопросы возможной утраты денег, а договора на поставки коммунальных услуг. «Мы регулярно работаем над этим списком, привлекая к участию в заседаниях нашей рабочей группы общественность и застройщиков, членов правительства, депутатов и правоохранительные органы. По большей части объектов решения уже найдены и реализуются на последних стадиях. По оставшимся единичным случаям есть понимание того, что решение может быть положительным и работы ведется» - заявил он.

«Не все дольщики довольны решением судов и решениями рабочей группы, - признал Р.Филимонов. – Однако, во многом благодаря совместной работе с «Единой Россией», нам удалось перевести работу с дольщиками с площадей и улиц в конструктивное русло».

Он также сообщил о том, что передал главе думской рабочей группы подписанный 6 июля губернатором Валентиной Матвиенко закон «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге», инициированный городской прокуратурой в начале 2009 г. Этот закон вступит в силу до конца июля.