Издания

Официальная публикация

РосОЭЗ прорабатывает возможность создания ОЭЗ с минимальным использованием бюджетных средств

Глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрей Алпатов считает возможным проведение новых конкурсов по отбору ОЭЗ с минимальным использованием бюджетных средств. «Сейчас прорабатываем новый инструмент по созданию ОЭЗ без большого финансирования со стороны государства», - сказал он, передает ИА Интерфакс.

По словам А.Алпатова, в настоящее время готовится несколько заявок на создание ОЭЗ с минимальным использованием бюджетных средств. В частности, он отметил, что Ростехнологии предлагают создать зону в Самаре, а также в Свердловской области. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация готовит заявку на создание ОЭЗ в Жуковском (Московская область), где планируется создание отраслевого центра. «Мы ждем несколько таких заявок. Было бы интересно запустить такие зоны», - отметил А.Алпатов.

Он заявил также, что агентство рассчитывает на финансирование из федерального бюджета в 2010 г. в размере не меньшем, чем в 2009 г., когда из-за кризиса оно было снижено с 16 до 8 млрд. рублей. Первоначально на 2010 г. предполагалось выделение средств на ОЭЗ в размере 17 млрд. рублей. «Понимаем, что в нынешних условиях таких средств бюджет нам выделить не может. Сейчас подготовили обоснованную заявку», - сказал А.Алпатов. При этом он сообщил, что в заявку закладываются и средства для проектирования и создания портовых зон в размере 240 млн. рублей, решение по которым, как он рассчитывает, будет принято правительством в 2009 г.

Работы по реконструкции аэропорта Нарьян-Мара начнутся в 2010 г.

Институт «ТрансПроект» получил положительное заключение по результатам экспертизы ФГУ «Главгосэкспертиза России» по проекту «Обоснование инвестиций реконструкции аэропорта «Нарьян-Мар» (центр Ненецкого автономного округа в составе Архангельской области), сообщает пресс-служба института.

Аэропорт Нарьян-Мара эксплуатируется тез ремонта уже около 20 лет. Между тем, по существующим правилам средний срок службы подобных аэропортов без ремонтных работ недолжен превышать 12 лет.

В план реконструкции входят ремонт взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, светосигнального оборудования, электросвязи и оборудования аэронавигационного обеспечения. Деньги на реконструкцию будут выделены в конце 2009 г. из федерального бюджета, а начнутся работы уже в 2010 г.