Издания

Официальная публикация

В Москве создана рабочая группа по строительству подводных парковок

По распоряжению первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина в столице создана межведомственная рабочая группа по реализации проекта автоматизированных гаражей-стоянок под дном Москвы-реки и каналов. Возглавил ее руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, передает ИА Интерфакс.

В составе рабочей группы ряд специалистов, среди которых генеральный директор ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко, руководитель ФГУ «Речная администрация Московского бассейна» Владимир Ошков, начальник управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Виталий Крючков, а также первый заместитель префекта ЦАО Москвы Сергей Федоров и заместитель начальника управления реконструкции и нового строительства департамента имущества Александр Мусинов.

Столичные власти также обратились с просьбой к руководству Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства морского и речного транспорта делегировать своих представителей для участия в работе рабочей группы. До конца 2009 г. она должна представить предложения по местам размещения и схему привлечения инвесторов для реализации проектов строительства гаражей под Москвой-рекой.

Как сообщалось ранее еще в начале 2009 г. мэр Юрий Лужков заявил о том, что подводные паркинги будут строиться в столице под водоотводным каналом в центре Москвы. «Мы, по сути, приняли решение о формировании паркинга под протоком, который начнется от фабрики «Красный Октябрь» и продлится почти до Новоспасского моста», - сказал он. Паркинг должен был быть разделен на несколько частей для прохождения различных инженерных коммуникаций, а по бетонному верху паркинга должна была пройти протока.

Между тем, в конце марта 2009 г. правительство Москвы было вынуждено отложить строительство таких парковок из-за особенностей федерального законодательства, о чем также сообщил Ю.Лужков. «Реализации этих, безусловно, нужных и полезных проектов мешает несовершенство законодательства. Есть инвесторы, которые хотели бы строить подводные паркинги, необходимые Москве. Если бы речь шла о подземных, то тут никаких вопросов, а если говорить о подводных, то тут определяется право собственности Федерации на объекты водной акватории», - пояснил он.

Международная ассоциация архитекторов считает архитектурный конкурс по «Охта-центру» нелегитимным

Мнение петербургского и мирового архитектурного сообщества по вопросу о строительстве «Охта-центра» – однозначно негативное, - заявил от имени Союза архитекторов Санкт-Петербурга член градостроительного совета Петербурга, член правления Союза архитекторов России, председатель Объединения архитектурных мастерских Святослав Гайкович.

При этом он сослался на заявление Международной ассоциации архитекторов (объединяет 1,3 млн. архитекторов по всему миру), направленное в адрес Президента РФ, губернатора Санкт-Петербурга и проектировщика «Охта-центра». Ассоциация считает архитектурный конкурс нелегитимным и просит отменить его итоги, - сообщил С.Гайкович.

Петербургские архитекторы, по его словам, считают в корне неверной позицию проектировщика положить в основу архитектурной концепции высоту здания. «Странно, что несмотря на заявления гендиректора ОАО «ОДЦ «Охта» Николая Танаева о том, что в процессе работы на проектом было сделано порядка 500000 чертежей (астронимическая цифра), ни один из них не был представлен коллегам по цеху, а процесс проектирования до сих пор считается незавершенным», - отметил С.Гайкович.