Издания

Официальная публикация

Границы Большого порта Петербурга должны быть утверждены в течение недели

Договоренность о завершении затянувшегося процесса согласований границ Большого морского порта Санкт-Петербурга в течение одной недели была достигнута вчера в ходе заседания Морского совета в Смольном.

Границы Большого порта, как напомнил в докладе, посвященном истории вопроса директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтраса РФ Алексей Клявин, были сформированы в 2005 г. Однако нормативно-правовая база не позволяла оперативно завершить эту работу. Окончательное описание границ было сделано в декабре 2008 г. На сегодняшний день Петербургский морской порт является самым сложным по своей инфраструктуре российским портом, - заметил А.Клявин. Его описание содержит свыше 10 тысяч точек, он расположен на 200 сформированных земельных участках, а общая площадь порта достигает 700 га.

На сегодняшний день, проект распоряжения правительства РФ, утверждающий границы Большого морского порта, прошел согласование во всех ведомствах за исключением Министерства обороны РФ, - сообщил А.Клявин. По его словам, первоначальные требования военных были направлены на исключение из акватории порта военно-морской базы Кронштадта и отдельных участков Ломоносовского порта с терминалами и военной гаванью. Однако Минтранс отверг эти требования, заявив, что без этих участков функционирование порта не представляется возможным.

Минтрансом РФ совместно с правительством города была проделана большая работа по разрешению спорной ситуации, - отметил А.Клявин. В итоге Минобороны РФ сократило объем претензий, сохранив, тем не менее, требование по исключению из акватории своих участков Ломоносовского порта. «При этом, однако, через Ломоносовский порт по Петербургскому морскому каналу смогут проходить суда шириной не более 7 м и длиной не более 40 м. Но такие маломерные грузовые суда в порты Петербурга не заходят», - сообщил он.

Как пояснил начальник Управления океанографии и картографии Минобороны РФ Сергей Козлов, ведомство согласовало большую часть вопросов. Его сегодняшняя позиция объясняется необходимостью обеспечения режима безопасности по проведению судов в зоне базирования Ленинградской военно-морской базы – Ломоносовском порту.

«Вы перекрываете нам проход в морской канал, я каждый год вынуждена подписывать кипу писем в адрес таможенников и пограничников с просьбами об открытии временных пунктов пропуска. Если вы будете настаивать на исключении ваших участков из состава порта, мы будем вынуждены строить новый канал», - заявила губернатор Валентина Матвиенко.

Она также высказала предположение о том, что истинной причиной, которая мешает руководству Ленинградской военно-морской базы пойти навстречу в вопросе согласования границ Большого порта, являются ее взаимоотношения с арендаторами. «Забота о безопасности не мешает вам осуществлять погрузку-разгрузку китайских товаров в Ломоносовском порту. Вы сами проводили там проверки, знаете, в каком состоянии находится порт, какая деятельность там осуществляется? Если я не права, поправьте меня. Но если вы не проводите таких проверок, то мы сами их проведем», - заявила губернатор.

В ответ представитель Ленинградской военно-морской базы заверил, что нарушения уже устранены, а Департамент имущественных отношений Минобороны РФ готовит распоряжение, направленное на завершение согласования границ порта. На это, по его словам, нужно еще 2-3 дня. Он объяснил причину задержки необходимостью решения имущественно-правовых вопросов. Согласно договору о передаче в аренду сроком на 15 лет одного из участков порта коммерческая компания осуществила работы по реконструкции и строительству на сумму в 150 млн. рублей.

Окончательно разрешить спор удалось, благодаря вмешательству министра транспорта РФ Игоря Левитина, принявшего участие в заседании совета. Он посоветовал военным морякам в срочном порядке расторгнуть отношения с арендаторами через суд. При этом И.Левитин пообещал со своей стороны согласовать все вопросы по режиму использования акватории Ломоносовского порта на условиях, устраивающих Минобороны.

Введена в эксплуатацию I очередь складского проекта «ПНК-Чехов» в Подмосковье

Введена в эксплуатацию I очередь складского проекта «ПНК-Чехов», реализуемого на юге Московской области. Комплекс располагается в 49 км от Москвы по трассе Москва – Симферополь (М2) вблизи города Чехов. Склад соответствует всем характеристикам класса А. Площадь I очереди составляет 137 тысяч кв. м, общая площадь комплекса составит более 270 тысяч кв. м. Строительство I очереди комплекса было начато в июле 2008 г. Здания были построены и введены в эксплуатацию в заявленные девелопером сроки, сообщает пресс-служба компании Jones Lang LaSalle, являющейся консультантом по сдаче в аренду площадей «ПНК-Чехов».

В настоящий момент получено свидетельство о собственности, благодаря чему на территории комплекса начал операции первый арендатор – Х5 Retail Group, который разместил на территории «ПНК-Чехов» свой первый федеральный распределительный центр площадью 23 тысячи кв. м. «Насколько нам известно, это самая крупная транзакция в I полугодии 2009 г. Несмотря на заметное превышение предложения над спросом на рынке, сам факт такой сделки свидетельствует о высоком качестве проекта «ПНК-Чехов», – отмечает Петр Зарицкий, заместитель директора, отдел складских и индустриальных помещений Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ.

Девелопером проекта является компания PNK Group, для которой с 2003 г. это уже 6 реализованный производственно-складской проект (в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске). В настоящий момент ведется активное строительство II очереди проекта «ПНК-Чехов», начатое в июне 2009 г. В планы девелопера входит запуск в 2009 г. нового проекта на севере Московской области.