Издания

Официальная публикация

Минтранс и «Газпром-Нефть» будут сотрудничать в сфере применения нефтяных дорожных битумов

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков сегодня подписали соглашение о сотрудничестве между Минтрансом и компанией. Стороны выразили намерение сотрудничать в области производства и применения нефтяных дорожных битумов нового поколения в России (полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии).

В частности, Минтранс и «Газпром нефть» будут совместно заниматься совершенствованием системы производства битумных материалов с использованием передовых технологий, а также реализовывать мероприятия по улучшению качества битумных материалов и дорожно-строительных работ. Кроме того, стороны будут развивать сотрудничество при создании установок по производству битумных материалов в местах интенсивного дорожного строительства в России и реконструкции (модернизации) существующих.

И.Левитин выразил уверенность, что сотрудничество даст возможность обеспечить долговечность дорожного покрытия и существенно увеличить межремонтные сроки, что, в свою очередь позволит сэкономить бюджетные средства. Он также отметил планы компании «Газпром нефть» по организации высококлассного придорожного сервиса.

А.Дюков заявил: «Газпром нефть», являясь одним из российских лидеров промышленного производства современных битумных материалов, активно содействует развитию дорожного строительства в России. Понимание и поддержка наших инициатив профильным ведомством и заключение соответствующего соглашения с Минтрансом позволит нам более эффективно развивать битумный бизнес на основе передовых технологий и содействовать повышению качества российских магистралей», сообщает пресс-служба Минтранса.

Историческому Петербургу осталось всего 1,5 года жизни?

Москва уже потеряла многое из архитектурного наследия, но еще есть за что побороться. Петербургу на смену «убийственного» курса дали 1,5 года. Об этом говорится во втором выпуске отчета Московского общества охраны архитектурного наследия (The Moscow Architecture Preservation Society (MAPS), который вышел под заголовком - «Московское архитектурное наследие: точка невозврата». Документ подготовлен совместно с международной организацией Save Europes Heritage. По мнению главного редактора книги, члена правления MAPS Эдмунда Харриса, «ситуация остается достаточно мрачной», передает ИА Росбалт.

Авторам книги из хотелось показать – несмотря на огромные разрушения, в российской столице еще есть, что сохранять. «Москва пришла к той точке, которую многие европейские и американские города прошли в 1960-х гг., и рискует повторить их ошибки», — отмечает председатель Save Europe’s Heritage Маркус Бинни. Для этого времени характерно бесцеремонное отношение к градостроительному законодательству и общественному мнению. «Из-за этого весь процесс планирования превращается в тупой и неуклюжий инструмент, лишенный изощренности и чуткости, совершенно необходимых для сохранения красоты великой столицы и своеобразия разных районов и кварталов», - отмечает эксперт.

Э.Харрис обращает внимание на то, что опасная «болезнь» Москвы распространяется на другие исторические города России. В 2007 г. вышло первое издание отчета — «Точка невозврата». С тех пор объектов под угрозой значительно прибавилось: книга стала толще, факты – тревожнее. Появился раздел о Санкт-Петербурге. Его автор, координатор общественного движения «Живой город» Елена Минченок пишет, что за последние 5 лет в городе снесено 130 исторических зданий, в основном относящихся к рядовой застройке. Она напоминает, что исторический Петербург — это не только архитектурные шедевры (Эрмитаж, Петропавловской крепость и др.), но и историческая среда, которую, как раз, и создает рядовая застройка.

Город на Неве — последний в мире мегаполис, который до недавнего времени сохранял планировочную структуру XIX в. Но сегодня и он находится на краю черты, переступив которую он безвозвратно потеряет свою уникальность. Если в течение ближайших 1,5 лет Смольный продолжит существующую градостроительную политику, то Петербург как исторический и архитектурный феномен попросту перестанет существовать, — предрекает Е.Минченок.