Издания

Официальная публикация

«Интеко» отказывается от застройки Молжаниновского района в Москве

«Интеко» предложила московскому правительству расторгнуть инвестиционный контракт по застройке жилых микрорайонов в Молжаниновском районе на севере Москвы. Компания уже несколько лет подряд предлагает столичным властям расторгнуть договор. «Это связано с тем, что мы не можем приступить к реализации этого проекта, так как территория пока не освобождена от прав на нее третьих лиц», - объясняет представитель компании Геннадий Теребков, пишет газета «Ведомости».

Столичное правительство уже рассмотрело вопрос расторжения инвестконтракта, объект вновь вынесут на конкурс, указывает чиновник мэрии. «Мы получили уведомление, согласно которому окончательное решение по этому вопросу будет рассмотрено и сообщено позднее», - говорит Г.Теребков. Другой сотрудник компании сказал, что город может расторгнуть контракт, но не готов компенсировать понесенные «Интеко» затраты. Г.Теребков говорит, что проект по застройке Молжанинова уже разработан, уточнить понесенные компанией затраты он затруднился.

Право на застройку двух участков в 76,5 га по Международному шоссе и 148,6 га по Ленинградскому шоссе «Интеко» получила на аукционе в сентябре 2004 г., заплатив 5,05 млн. долларов. Оба участка находятся за пределами МКАД, недалеко от аэропорта «Шереметьево». Победитель аукциона определялся по объему инвестиций в городскую инфраструктуру.

Проект застройки Молжаниновского района был одобрен еще в 2003 г., там предполагалось возводить таунхаусы, коттеджи и многоквартирные дома. Площадь жилой застройки должна была составить 700000 кв. м, нежилой – 350000 кв. м. Инвестиции на тот момент оценивались в 700-800 млн. долларов.

Эксперт: Чем ближе к мегаполису, тем труднее планировать объекты утилизации отходов

Проблема размещения отходов производства и потребления наиболее остра в МО, прилежащих к мегаполисам. В генпланах поселений и территориальных схемах развития МО предусматривается отражение существующей системы утилизации отходов и ее перспективное развитие. По мнению начальника инженерно-экологического отдела ОАО «НИИП градостроительства» Веры Саранцевой, целесообразна разработка генеральной схемы размещения отходов и на уровне регионов. Однако, как было отмечено на VII Всероссийской конференции «Градостроительство и планирование территориального развития России», действующий Градкодекс РФ этого не предусматривает.

По опыту ИЭО «НИИП градостроительства», несогласованность планов Санкт-Петербурга и Ленобласти в сфере утилизации отходов создает сложности в планировании. Так, в генплане Сертолова Всеволожского района предусматривалась доставка отходов производства и потребления на полигон в пос. Новоселки, находящийся в черте города. Однако теперь, после того, как Петербург решил рекультивировать полигон, генплан в этой части подлежит переработке.

Такая же неопределенность возникает и с объектами хранения и переработки городских отходов, планируемых к размещению на территории Ленобласти и предназначенных для обслуживания обоих субъектов РФ. В настоящее время нет окончательной ясности со сроками строительства II очереди мусороперерабатывающего завода в Янино, который предполагалось создать на условиях концессии. А от согласованного городом и областью проекта крупного полигона в Кировском районе пришлось отказаться из-за воинских захоронений на этой территории, а новое место для полигона пока не изыскано.

Впрочем, как подчеркивает В.Саранцева, выбор территории для объектов утилизации отходов всегда является сложным и болезненным процессом. Известно, что общественность наиболее чувствительно реагирует на планирование новых объектов такого рода. Кроме того, для выбора расположения необходимо учитывать геолого-гидрографические условия и требования по особо охраняемым природным территориям.

Во Всеволожском районе в настоящее время действуют 3 лицензированных полигона, принадлежащие ООО «Полигон ТБО», ООО «Северная Самарка» и ООО «Вуолы-Эко», причем последний нуждается в рекультивации. По оценке ИЭО «НИИП градостроительства», который в рамках схемы территориального развития района разрабатывал обоснования мероприятий по санитарной очистке территории, для нужд района необходим новый полигон. Это соответствует программе МО «Всеволожский район» на период до 2010 г., предусматривающей ликвидацию нескольких десятков нелицензированных полигонов.

В других районах области возникает проблема транспортировки в связи с удаленностью полигонов от населенных пунктов и недостаточным развитием дорожной сети. Такая проблема, в частности, актуальна для Кингисеппского района. Отходы из его северной части было бы целесообразно транспортировать в соседний Волосовский район. Однако подобные решения требуют сложных согласований между органами муниципальной власти, отмечает В.Саранцева.