Издания

Официальная публикация

Минтранс РФ в 2010 г. может объявить 3 тендера на концессии участков различных дорог

Министерство транспорта РФ в 2010 г. может объявить 3 тендера на заключение концессионных соглашений на право финансирования, строительства и управления участками платных дорог, заявил замглавы ведомства РФ Олег Белозеров на пресс-конференции в центральном офисе ИА Интерфакс.

Он отметил, что министерство прорабатывает проектную документацию на несколько участков платных автодорог, в частности, для участка трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», М7 «Волга», участков дороги Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск. «Думаю, что в 2009 г. мы не успеем объявить следующие тендеры. Будем прорабатывать проектную документацию на строительство нескольких участков дорог. В 2010 г. планируем объявить 2-3 конкурса по строительству участков Центральной кольцевой автодороги, выхода на трассу Москва – Санкт-Петербург со стороны Петербурга, а также на участок дороги Москва – Минск», - сказал О.Белозеров.

Он также сообщил, что Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствует более активным инвестициям в дорожный сектор. Помимо этого, рассматривается механизм гарантирования с участием ЕБРР – «сложная схема последовательного размещения депозитов в российских банках и ЕБРР». «Проблема валютных рисков сейчас вышла на первый план», - заявил О.Белозеров.

Кроме того, он сообщил, что деятельность создаваемой госкомпании «Российские автодороги» («Автодор») - она будет управлять федеральными платными автодорогами – будет финансироваться из 3 основных источников: за счет субсидий федерального бюджета, взимания платы за проезд, привлеченных средств. Она будет ежегодно получать из бюджета от 50 до 100 млрд. рублей, однако субсидирование ее деятельности завершится уже в 2015 г., когда «Автодор» должен будет выйти на самоокупаемость. До 2015 г. госкомпания также должен будет привлечь финансирование на 1 трлн. рублей из различных источников. Кандидатуры на пост главы и в наблюдательный совет «Автодора» будут утверждены в течение полугода.

Волоколамский тоннель в Москве будет полностью введен в эксплуатацию к концу 2009 г.

До конца 2009 г. в Москве будет открыт для движения Волоколамский тоннель, который является важнейшей частью масштабного проекта «Большая Ленинградка». В августе будет пущено движение по направлению в центр города. Движение в тоннеле из центра будет открыто в декабре 2009 г.

Движение по тоннелю будет организовано по трем полосам в каждую сторону. Строительство находится под личным контролем руководителя стройкомплекса Москвы Владимира Ресина, который регулярно проводит совещания по ходу работ. Все работы идут в графике, и полностью обеспечены финансированием.

В.Ресин в ходе традиционного субботнего объезда, отметил, что работы на Большой Ленинградке идут по утвержденному плану. «Все, что было намечено, сделано без отставаний. Открыто финансирование и разворачиваются работы на площади Белорусского вокзала, открыто финансирование, ведутся работы на Тверской ул.», - пояснил он.

«Я думаю, что те сроки, которые обозначены, будут выполнены, - подчеркнул В. Ресин. - То есть, в 2010 г. будет полностью открыто движение от Манежной пл. до МКАД. А в 2012-2013 гг. будут закончены работы в районе Белорусского вокзала и в районе Тверской ул.».