Издания

Официальная публикация

Защитники домов на Б.Подьяческой в третий раз сдали результаты независимой экспертизы в КГИОП

Активисты общественных организаций «Живой город» и «Группа ЭРА» передали в КГИОП Санкт-Петербурга материалы независимой экспертизы, доказывающей неправомерность сноса домов 1/84 и 3 на Большой Подьяческой ул. Они настаивают на необходимости отмены решения Межведомственной комиссии Адмиралтейского района о признании этих зданий, являющихся памятниками архитектуры XVIII в., аварийными. А также – на необходимости отмены основанного на нем постановления Смольного от 9 июля 2008 г. № 858, дающего разрешение на расселение и снос этих домов.

Сегодняшний поход общественников в КГИОП является третьей по счету попыткой. В первый раз КГИОП спустя месяц вернул материалы экспертизы с указанием на недоработки, после чего, активисты обратились за помощью в ЛенжилНИИпроект. По словам руководителя Группы ЭРА Алексея Ярэмы, специалисты института согласились с выводами правозащитников и добавили к ним собственные заключения, отрицающие факт аварийности домов. Однако во второй раз КГИОП вернул 80-страничный том с материалами экспертизы спустя неделю, сославшись на то, что они не прошиты и не проштампованы.

Передав прошитые и проштампованные материалы экспертизы по домам на Большой Подъяческой в КГИОП в третий раз, правозащитники также направили копии документов, иллюстрирующих их переписку с комитетом по данному вопросу, с сопроводительными письмами, в федеральный и окружной комитеты Росохранкультуры, в Министерство культуры РФ, а также в Прокуратуру Санкт-Петербурга.

«Мы также ждем вынесения на рассмотрение правительства вопроса об отмене постановления №858. О том, что такой проект постановления готовится, официально заявлял глава Жилкомитета Юнис Лукманов», - сообщил А.Ярэма.

Решение МВК Адмиралтейского района о признании домов 1/84 и 3 на Большой Подьяческой ул. аварийными было принято 21 февраля 2008 г. Между тем, в тексте постановления №858 говорится о том, что эти дома были признаны аварийными до 1 января 2007 г. «В связи с этим, можно предположить, что постановление правительства было принято на основании подложного заключения экспертизы», - заметил он.

«Районная межведомственная комиссия принимала решение на основании 9-страничного заключения, скрепленного степлером, выполненного малоизвестной строительной организацией ЗАО «Стилес» по заказу администрации Адмиралтейского района. Сейчас эта же компания выполняет аналогичную работу по дому №5 на Большой Подьяческой», - рассказал А.Ярэма корреспонденту АСН-инфо.

Минтранс РФ в 2010 г. может объявить 3 тендера на концессии участков различных дорог

Министерство транспорта РФ в 2010 г. может объявить 3 тендера на заключение концессионных соглашений на право финансирования, строительства и управления участками платных дорог, заявил замглавы ведомства РФ Олег Белозеров на пресс-конференции в центральном офисе ИА Интерфакс.

Он отметил, что министерство прорабатывает проектную документацию на несколько участков платных автодорог, в частности, для участка трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», М7 «Волга», участков дороги Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск. «Думаю, что в 2009 г. мы не успеем объявить следующие тендеры. Будем прорабатывать проектную документацию на строительство нескольких участков дорог. В 2010 г. планируем объявить 2-3 конкурса по строительству участков Центральной кольцевой автодороги, выхода на трассу Москва – Санкт-Петербург со стороны Петербурга, а также на участок дороги Москва – Минск», - сказал О.Белозеров.

Он также сообщил, что Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствует более активным инвестициям в дорожный сектор. Помимо этого, рассматривается механизм гарантирования с участием ЕБРР – «сложная схема последовательного размещения депозитов в российских банках и ЕБРР». «Проблема валютных рисков сейчас вышла на первый план», - заявил О.Белозеров.

Кроме того, он сообщил, что деятельность создаваемой госкомпании «Российские автодороги» («Автодор») - она будет управлять федеральными платными автодорогами – будет финансироваться из 3 основных источников: за счет субсидий федерального бюджета, взимания платы за проезд, привлеченных средств. Она будет ежегодно получать из бюджета от 50 до 100 млрд. рублей, однако субсидирование ее деятельности завершится уже в 2015 г., когда «Автодор» должен будет выйти на самоокупаемость. До 2015 г. госкомпания также должен будет привлечь финансирование на 1 трлн. рублей из различных источников. Кандидатуры на пост главы и в наблюдательный совет «Автодора» будут утверждены в течение полугода.