Издания

Официальная публикация

VTBC-DB Real Estate Partners готов купить у «Корпорации Альт» проект «Чижевское подворье»

Фонд недвижимости VTBC-DB Real Estate Partners I L.P, созданный в мае 2009 г. «ВТБ Капиталом» и Deutsche Bank объемом в 100 млн. евро, нашел первый объект для инвестирования. Почти 44,2 млн. долларов фонд готов потратить на покупку у «Корпорации Альт» проекта гостиничного комплекса «Чижевское подворье» на Никольской улице. Об этом сообщил один из девелоперов, строящий по соседству. Общая площадь «Чижевского подворья» составляет 44,2 тысячи кв. м (из них 20,1 тысячи кв. м – отель, которым будет управлять Raffles Hotels&Resorts, и еще не менее 200 апартаментов). По словам источника, фонд рассматривает возможность приобретения проекта из расчета 1 тысяча долларов за 1 кв. м будущих площадей, пишет газета «Коммерсант».

Источники в ВТБ и в «Корпорации Альт» подтвердили, что сейчас фонд проводит due diligence проекта. По словам сотрудника компании, дедлайн по аудиту запланирован на сентябрь.

«Чижевское подворье» - часть крупного проекта по реконструкции квартала №5 района Китай-город, инициированного столичными властями еще в 2005 г. В этом квартале на 2,6 га в границах Никольской ул., Большого Черкасского и Богоявленского пер. планируется построить 3 гостиничных комплекса общей площадью 114,7 тысячи кв. м. Изначально единственным заказчиком реконструкции квартала числилась «Корпорация Альт», но в новом документе от 19 марта 2008 г. кроме нее заказчиками-инвесторами названы ФСК «Темпстрой» (проект «Шереметьевское подворье» на 28,5 тысячи кв. м) и ООО «Ольга» (строительство туристического комплекса на 42 тысячи кв. м). Два участка были переданы властями другим инвесторам, так как «Корпорация Альт» не смогла урегулировать вопрос компенсации с собственниками помещений в квартале №5 Китай-города, что привело к срывам сроков начала строительства. Первоначально планировалось, что инвестор выполнит свои обязательства к концу 2006 г. Но из-за сложностей с согласованием проектной документации (в этом районе находятся объекты культурного наследия) мэрия сдвинула сроки старта реконструкции на конец 2009 г.

Вероятно, сумма сделки будет скорректирована, не исключают представители инвестфондов. «В такой рискованный проект можно входить при условии, если объем инвестиций в строительство 1 кв. м не превысит 1,5 тыс. долларов (с учетом переуступки прав на застройку), а продать готовый объект через три-четыре года — за 5 тысяч долларов за 1 кв. м», - говорит управляющий директор Da Vinci Capital Management Евгений Фетисов.

Смольный перепишет стратегию развития транспорта и логистики с учетом «новых условий»

Сегодня в Смольном под председательством вице-губернатора Юрия Молчанова состоялось заседание Транспортного совета, посвященное реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на 2007-2015 гг.

Как сообщила первый заместитель гендиректора ЗАО «НИПИ ТРТИ» Светлана Воронцова, план мероприятий, разработанный на основе этого документа, по данным на конец 2008 г. в целом выполнен на 100,5%. Однако она оговорилась, что некоторые показатели эффективности этих мероприятий, такие как объемы грузооборота, средняя скорость движения по улично-дорожной сети города и др., можно счесть «провальными», если проанализировать ситуацию с начала кризиса. «К сожалению, план не предусматривает текущего мониторинга», - отметила С.Воронцова, рекомендовав дополнить его антикризисными мероприятиями.

С другой стороны он рекомендовала правительству не торопиться с внесением изменений в стратегию, а дождаться завершения работы над стратегией Санкт-Петербургского транспортного узла, которая выполняется по заказу Минтранса РФ, а также окончания разработки Схемы территориального развития транспортной инфраструктуры РФ. В этом документе с целью резервирования земель будут обозначены границы участков, на которых расположены федеральные объекты. Предполагается, что эта работа завершится во II полугодии 2010 г.

В отсутствие утвержденной стратегии транспортно-логистического комплекса регионы не смогут рассчитывать на получение средств из федерального бюджета по линии Минтранса РФ. Поэтому готовить нововведения с учетом «кризисных» вводных, можно начать уже сейчас, а вносить изменения в стратегию – позже, поскольку для города очень важно, чтобы местные наработки были интегрированы в соответствующие федеральные документы, - подчеркнула С.Воронцова.

«Сейчас многие полагают, что кризис – это падение, после которого начнется подъем. Я сам вначале думал, что нужно посмотреть до уровня какого года опустятся основные показатели и действовать по аналогии с теми временами, - отметил, говоря о перспективах посткризисного развития, Ю.Молчанов. – Но это в корне неправильно. Мы не должны даже говорить о кризисе. Кризис закончился с достижением дна, а то, что происходит сегодня, не гарантирует автоматического подъема. Правильнее было бы называть это новыми условиями».

Поручив экспертам из «НИПИ ТРТИ» дополнить отчет цифрами за I полугодие 2009 г., он предложил повторно обсудить вопрос о поиске наиболее перспективных направлений развития в «новых условиях» на следующем заседании Транспортного совета.