Издания

Официальная публикация

«Интеко» развивает сотрудничество с известным архитектором Р.Бофиллом

Известный испанский архитектор Рикардо Бофилл в ходе своего рабочего визита в Москву 28-29 июля презентовал представителям руководства девелоперской компании «Интеко» архитектурные концепции, разработанные его мастерской «Taller de Arquitectura» (Барселона) в рамках реализации совместного проекта по созданию в России новых систем сборного домостроения, сообщает пресс-служба компании.

К настоящему времени «Интеко» накоплен большой опыт комплексного освоения территорий в целях массового жилищного строительства. В частности, в Ростовской области усилиями специалистов компании полностью модернизирован комбинат крупнопанельного домостроения, ведется застройка жилого района «Западные ворота» преимущественно сборными домами эконом-класса нового поколения. Сотрудничество с Р.Бофиллом позволит эффективно развивать данные практические наработки и в других регионах страны.

«За достаточно короткий срок нашего сотрудничества с мастерской Р.Бофилла – всего 3 месяца – мы начали совместую работу в 3 сферах. Во-первых, в области градостроительного проектирования нам удалось воплотить в представленных сегодня архитектурных концепциях современные тенденции проектирования и создания  комфортной среды. Во-вторых, проработана коммерческая составляющая – в соответствии с требованиями рынка определена типология квартир. В-третьих, в настоящее время активно ведется обсуждение новых технологий производства, применение которых позволит эффективно реализовать наш совместный проект» - отметил вице-президент по строительству ЗАО «Интеко» Олег Солощанский.

«Основная цель нашего сотрудничества – разработать и воплотить в жизнь проекты жилых домов эконом-класса, отвечающие самым современным представлениям о комфорте и эстетике. Мы успешно взаимодействуем с российскими коллегами – действуем как единая команда. Я убежден, что наши совместные наработки смогут служить хорошей отправной точкой для развития в России новейших систем сборного домостроения не только в настоящем, но и в будущем – после выхода из кризиса, когда понадобится строить большие объемы жилья эконом-класса, причем, быстро и качественно» - подчеркнул Р.Бофилл.

Эксперты: Развитие платных дорог может привести к деградации общедоступных трасс

Информационная группа инвестиционного холдинга «Финам» провела конференцию «Госкомпания и дороги: одной бедой станет меньше?». Ее участники считают, что развитие платных дорог может привести к деградации общедоступных трасс. Оптимальным вариантом развития дорожной сети эксперты видят целевые налоги и государственно-частное партнерство (ГЧП).

«Мы стараемся синтезировать опыт, который имеется в других странах. Когда есть такой способ улучшения инфраструктуры как платная дорога и ГЧП в ее создании и управлении, то почему нет? Я не вижу ничего плохого, почему этот опыт не может быть применим в нашей стране», - заявил зампредседателя комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям Юрий Свердлов.

При этом он признает, что идея частных дорог вряд ли совместима с развитием альтернативных бесплатных шоссе: «Конечно, дорога-дублер будет, но ее развитием уже никто не будет заниматься. Просто иначе концессионизм никогда в жизни не сумеет себя окупить. Это в определенном смысле жесткая постановка вопроса, но ее не миновать. Если концессионер рассчитывает на определенный трафик своей дороги, а мы параллельно ему начнем делать широкополосную бесплатную дорогу-дублер, то у него никогда не будет клиентуры. Дорога, конечно, должна существовать, и это не должны быть буераки. Но ожидать, что параллельно с таким концессионным проектом будет развиваться дорога-дублер – это несбыточно».

С ним соглашается вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР Сергей Веревкин: «В идеале платные дороги должны представлять собою дублеры бесплатных шоссе. Но уже сейчас чуть ли не единственная платная дорога в России – в районе Хлевного в Липецкой области – по сути, не дублер, а непостроенный вовремя бесплатный обход города. А так как в основу концепции создания госкопании «Автодор» была положена идея повысить привлекательность России как страны-транзитера для ее соседей, то есть большие сомнения в том, что все платные дороги будут дублерами бесплатных шоссе».

Оптимальным вариантом эксперты видят государственное финансирование за счет целевых налогов. «В большинстве развитых (да и развивающихся) стран действует простая схема, основанная на целевых дорожных налогах, заложенных в цену бензина, а также работе национальных (и региональных) дорожных администраций, управляющих дорожными фондами под контролем со стороны ассоциаций автовладельцев, перевозчиков, строительных подрядчиков и т.п.», - рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов акцентировал внимание на модели ГЧП: «К эксплуатации дорог нужно привлекать частный капитал. То есть, хочешь поставить магазинчик или сервис на трассе – обустрой съезды с трассы, отремонтируй километр или два дороги, причем с гарантией. Естественно, что при этом не надо брать денег за право открытия торговой точки и налоги первое время могут быть поменьше. Если на таких условиях найти инвесторов на придорожную инфраструктуру, то и общедоступные дороги вполне могут стать приемлемыми».

Кроме увеличения финансирования, нужна еще и прозрачность использования ресурсов. «Вполне возможно, что и при нынешнем уровне финансирования, если сократить коррупционную составляющую, очень много сделать. Дальше увеличивать налоги для бизнеса уже нельзя. Поэтому, в первую очередь, нужен контроль за расходованием выделенных средств», - уверен генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко.