Издания

Официальная публикация

Проект освоения Люберецких полей аэрации властями Подмосковья не останавливался

Продолжается реализация проекта комплексной застройки территории Люберецких полей аэрации, сообщил заместитель председателя правительства Московской области Владимир Жидкин на пресс-конференции. Он рассказал, что принято решение провести совместное совещание с руководителем стройкомплекса Москвы Владимиром Ресиным по вопросам инженерного обеспечения проекта, передает ИА Интерфакс.

«Мы работы по освоению этих полей не сворачивали», - сказал В.Жидкин, признав при этом, что реализация проекта идет в сниженных темпах и недостаточном объеме финансирования.

Проект застройки территории Люберецких полей аэрации подразумевает рекультивацию 426 га и строительство около 4 млн. кв. м жилья и объектов социально-культурного назначения. Здесь также осуществляет свой проект застройки города-спутника правительство Москвы, которое намеревалось построить на территории полей 5 млн. кв. м жилья. Однако, как сообщил недавно в руководитель департамента городского строительства Александр Косован, столичные власти решили приостановить данный проект до 2010 г.

Окончание строительства I очереди Усть-Лужского контейнерного терминала перенесено на 2010 г.

Окончание строительства I очереди Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) перенесено на год – до лета 2010 г. Об этом сообщил сегодня генеральный директор ОАО «УЛКТ» Андрей Бессалов. Причиной переноса сроков стали проблемы с деньгами. «Государственное финансирование уменьшилось в связи с ухудшением общей экономической ситуации в стране. А частные инвестиции – по причине трений между основными акционерами Национальной контейнерной компании», - пояснил он. От вложения средств в проект, сославшись на отсутствие инвестиционного капитала, отказалась также транспортная группа FESCO.

К настоящему моменту строительные работы на I очереди терминала, профинансированы чуть более чем на 50%, - рассказал А.Бессалов. Общая сумма инвестиций должна была составить в 2009 г. 8,78 млрд. рублей.

Однако говорить о заморозке проекта нельзя, - считает А.Бессалов. По его словам, в 2009 г. по линии Минтранса РФ обеспечено финансирование дноуглубительных работ, а также строительство подъездных автодорог. В федеральном бюджете на 2010 г. заложены средства на строительство пунктов пропуска.

«В 2009 г. мы сосредоточимся на закупках оборудования», - сообщил А.Бессалов. В настоящий момент на терминале уже установлено 5 из 11 закупленных перегрузочных кранов. «Что же касается строительных работ, то для завершения I очереди нам осталось построить несколько зданий в административной зоне и грузовой комплекс. Кроме того, нужно будет заасфальтировать грузовую площадку, - рассказал он. – Работы продолжаются, только не теми темпами, на которые мы рассчитывали. Но, думаю, что терминал начнет работать летом 2010 г.».