Издания

Официальная публикация

Государство выполняет докризисные обещания по финансированию порта Усть-Луга

Совокупный объем инвестиций в развитие Усть-Лужского порта в 2009 г. составит 29,8 млрд. рублей. Об этом на встрече с журналистами сообщила руководитель управления по связям с общественностью ОАО «Усть-Луга» Татьяна Паук. По ее словам, инвестиции из разных источников – федерального бюджета и средств компаний, вкладывающих в строительство терминалов – в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличатся на 51%. Аналогичная динамика финансирования прослеживается с 2006 г. В целом, объем средств, вложенных в развитие порта, начиная с 2003 г. составит почти 45 млрд. рублей.

В 2009 г. выделение федеральных средств останется на уровне прошлогоднего и составит 2,8 млрд. рублей. В целом объем госфинансирования составил более 9 млрд. рублей. За эти средства осуществляется программа по развитию акватории (дноуглубительные работы). До 2016 г. на эти цели планируется потратить 16,66 млрд. рублей, из которых на сегодня освоено 5,8 млрд.

Кроме того, в рамках частно-государственного партнерства ведется софинансирования объектов транспортной системы. Совокупная стоимость реализации программы по развитию внешних автодорог к порту, рассчитанной до 2015 г., должна составить 4,9 млрд. рублей.

Реконструкцию автодорог через Петродворец и КАД, по Таллиннскому шоссе в обход Гатчины и строительство новой федеральной автотрассы до Великого Новгорода обеспечивает ФГУП «Росавтодор». Ремонт и расширение отдельных участков областной автодороги М-11 Усть-Луга – Котлы – Керстово до пересечения с трассой «Нарва» Петербург – Таллинн осуществлялся за счет средств Ленобласти и Федерального дорожного фонда. С января 2007 г. автодорога М-11 включена в перечень федеральных автодорог и передана на баланс Минтранса РФ и будет финансироваться за счет госбюджета.

В то же время губернаторы Ленинградской и Новгородской областей выступили с предложением о сооружении новой федеральной автотрассы Усть-Луга – Великий Новгород: продлить автодорогу М-11 от Таллиннского шоссе до автомагистрали «Россия» в районе Новгорода. К настоящему времени выполнена трассировка, осуществляется разработка технико-экономического обоснования строительства новой трассы. Она позволит сократить путь из порта Усть-Луга до Москвы и далее в центральный и южный регионы и Сибирь примерно на 100 км.

Инвестиции по линии ОАО «РЖД» сократились. В 2008 г. они составляли 3,7 млрд. рублей, в 2009 г. – 0,8 млрд. В сотрудничестве с ОАО «Усть-Луга» ОАО «РЖД» обеспечивает модернизацию железнодорожных подходов к порту по линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга в обход перегруженного Петербургского железнодорожного узла. Реконструкция осуществляется с 2005 г. К 2010 г. планируемая пропускная способность железной дороги должна составить 48,5 млн. тонн в год. Планируемые инвестиции в 2008-2010 гг.– 35 млрд. рублей. К настоящему моменту практически завершено строительство и введена в эксплуатацию I очередь железнодорожной станции «Лужская».

Южнокорейские производители создадут мощности в подмосковном технопарке

УК «Национал Консалтинг» приобрела у ГК «Московский ипотечный центр» (МИЦ) 85 га в создаваемом индустриально-логистическом парке «Орудьево». Здесь планируется разместить южнокорейский промпарк, одним из резидентов которого может стать LG, пишет газета «РБК daily».

ГК «МИЦ» и «Национал Консалтинг» заключили сделку по продаже части проекта индустриального парка «Орудьево». Освоение принадлежащих МИЦ 1340 га в Дмитровском районе Подмосковья будет проходить в рамках областной программы по созданию промышленных округов. В компании не раскрывают стоимость сделки. Председатель совета директоров ГК «МИЦ» Андрей Рябинский оценивает землю в Орудьеве не ниже 1,8 тысячи долларов за сотку. Директор департамента индустриальной недвижимости Knight Frank Вячеслав Холопов считает адекватной цену 1,5 тысячи долларов, но в том случае, если девелопер обеспечит участок коммуникациями.

По словам источника в МИЦ, «Национал Консалтинг» планирует передать выкупленные 85 га заинтересованной стороне, которая намерена создать здесь южнокорейский промышленный парк для развития электронного машиностроения. «В настоящее время формируется рабочая группа из представителей ГК «МИЦ», УК «Национал Консалтинг», правительства Московской области, а также министров экономического блока южнокорейского правительства для очередной презентации инвестпроекта в Южной Корее, которая состоится в сентябре 2009 г.», - говорит он.

Владелец одной из консалтинговых компаний заявляет, что «Национал Консалтинг» действует в интересах корпорации LG и других южнокорейских промпроизводителей. Так, при участии этой компании для ООО «ЛГ Электроникс Рус» в Рузском районе был построен завод по производству бытовой техники и складской комплекс «Тучково» (ЗАО «Контранс»), а в Дмитровском районе — логистический центр для ООО «Мобис Партс СНГ», которое занимается поставкой запчастей к автомобилям Hyundai и Kia.

Заместитель гендиректора УК «Национал Консалтинг» Алексей Сидоров говорит о возможности появления в Орудьеве нескольких южнокорейских компаний. По его словам, УК, являющаяся владельцем земли, может продавать ее резидентам, сдавать в аренду, а также управлять всем имущественным комплексом. О конкретных сроках создания промпарка А.Сидоров пока не говорит.

«Площадь завода LG Electronics со складами в Рузском районе составляет около 50 тысяч кв. м, а на участке в Орудьеве можно построить 400 тысяч кв. м индустриальных площадей», - отмечает В. Холопов. По его мнению, здесь целесообразно создавать промпарк для ряда предприятий, однако конкуренты могут отказаться садиться на одной площадке.